27 июня в преддверии Международного дня социального бизнеса в МТПП состоялся Круглый стол «Социальная миссия московского бизнеса: добро и созидание - основа мироздания». Круглый стол проводился в рамках масштабной федеральной программы «День социального бизнеса», которая охватила 35 регионов.
Также Круглый стол ознаменовал запуск одноименного 3-летнего проекта Московской торгово-промышленной палаты, который нацелен на то, чтобы создать площадку для общения представителей бизнеса, готового поддержать социальные проекты, и НКО, которые нуждаются в финансировании.
Татьяна Михайлова, член Общественной палаты города Москвы, председатель Комитета МТПП по межсекторному взаимодействию и социальной политике, генеральный директор ООО «ИЛГА», активно занимается развитием сотрудничества бизнеса и НКО, в том числе в Общественной палате г. Москвы. Татьяна Михайлова отметила, что, прежде всего, сам руководитель компании должен быть социально ориентированным, готовым думать о людях.
Также в компаниях важны профсоюзы, которые позволяют сотрудникам чувствовать себя защищенными.
Сергей Рыбальченко, председатель Комитета по социальной политике Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия», заместитель генерального директора ЗАО «Руссобалт», отметил, что западные страны очень давно практикуют корпоративное добровольчество. Однако эта практика в основном находит применение в крупных компаниях. Поэтому важно, чтобы подобный опыт постепенно транслировался на уровень среднего бизнеса.
Также существует практика поиска компаниями конкретных проектов, которые координируют НКО. Сотрудничество бизнеса и НКО является одной из наиболее оптимальных и эффективных форм принятия бизнесом социальной ответственности. И здесь организации предпринимателей могут выступить третьей стороной, которая гарантирует всем участникам процесса эффективное взаимодействие, а также, что особенно важно – репутационную поддержку.
В рамках Круглого стола был представлен проект «Социальная сеть добровольческих инициатив «Соседи» - http://sosedi.org.ru – который реализуется при поддержке Министерства экономического развития, Агентства стратегических инициатив и ООО «Деловая Россия». Проект позволяет бизнесу найти благотворительные проекты и НКО, нуждающиеся в поддержке, в федеральном масштабе.
Сергей Рыбальченко отметил, что социальная ответственность должна рассматриваться как конкурентное преимущество бизнеса, только тогда бизнес почувствует определенную мотивацию к участию в социальных проектах. Кроме того, социальные проекты позволяют бизнесу развиваться.
Сергей Рыбальченко также подчеркнул, что очень важно открыть сферу социальных услуг для бизнеса. Пока же весь рынок социальных услуг формирует государство.
Программа развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ»