Москвичи, которые впервые примут участие в электронном голосовании онлайн в сентябре 2023 года, гарантированно получат 1 тысячу баллов в программе «Миллион призов».
25 августа Президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимир Платонов сообщил, что москвичи, впервые проголосовавшие онлайн в сентябре 2023 г. на выборах мэра Москвы и муниципальных депутатов, гарантировано получат 1 тыс. призовых баллов в акции #ВыбираемВместе2023 программы «Миллион призов». Решение принято организаторами по инициативе партнеров программы «Миллион призов».
По словам Платонова, Москва активно переводит «в цифру» многие сферы жизни. Доля интернет-покупателей в Москве в 2022 году составила 76%. Темпы роста оборота онлайн-торговли в Москве превышают всероссийский показатель и составляют 18% в годовом выражении. С другой стороны, государство наряду с бизнесом также активно модернизирует процесс коммуникации с гражданами, используя цифровые технологии. Более 70% москвичей постоянно пользуются цифровой экосистемой Москвы.
«Сама по себе программа «Миллион призов» была бы невозможна без цифровизации, поскольку проводится на онлайн-платформе «Активного гражданина». Учитывая общий положительный эффект от использования цифровых методов, наши партнеры предложили поощрить тех избирателей, кто впервые будет голосовать в ДЭГ», – заявил Платонов.
По словам руководителя электронной коммерции компании «Дикси» Мгеброва Анри Генриховича, практически все партнеры программы «Миллион призов», включая благотворителей, заинтересованы в реализации своих товаров и услуг в онлайн-сегменте.
«Покупки онлайн, в том числе продуктов питания, уже стали привычным форматом шопинга для многих россиян. Этот сегмент розничного рынка развивается опережающими темпами и конкуренция за покупателей в нем нарастает с каждым годом. Нам важно предложить качественный продукт, удобный и честный сервис, к которому клиенты будут возвращаться», - сказал Анри Мгебров и добавил, что цифровые форматы позволяют не только расширять бизнес, но и вовлекать молодежь, как наиболее активную часть общества, в действительно важные для страны события.
Президент МТПП также обратил внимание на то, что в этом году, по данным социологического исследования Russian Field, проголосовать онлайн собирается 74% москвичей в возрасте 18-26 лет. «Молодежь привычна к интернету, она живет в этой среде. Логично, что и бизнес, и власть обращаются к этой аудитории в привычной цифровой среде. Поощрение участников ДЭГ – это не просто дань цифровизации, но и четкая гражданская позиция», – добавил Платонов. По его словам, подобные поощрения были и раньше – ЦИК России на выборах прошлых лет неоднократно делала символические сувениры для молодых людей, которые голосовали впервые.
Традиционно партнерами программы «Миллион призов» станут торговые сети, кафе, рестораны, аптеки, благотворительные организации. В этом году предприниматели предложили в качестве призов разыграть баллы номиналом от 1 000 до 5 000. Как и прежде, 1 балл будет равен 1 рублю. Розыгрыши пройдут 9, 10 и 11 сентября 2023 года. Всего предусмотрено 2,3 миллиона призов.
Справочно
С 2020 г. программа «Миллион призов» проводилась 5 раз, ее участниками стали около 10 млн москвичей. В первой программе участвовали более 2 млн человек, 2 млн стали победителями.
Программы стимулирования потребительского спроса, которые проводились в Москве, показали себя как эффективный социально-экономический инструмент и для города, и для бизнеса, и для москвичей: горожане получили финансовую поддержку, а бизнес смог привлечь дополнительные средства.
Выборы мэра Москвы пройдут с 8-10 сентября 2023 года. Подробнее о том, как проголосовать на выборах дистанционно, можно узнать на лендинге на портале mos.ru.