На заседании Правления Московской торгово-промышленной палаты было принято единогласное решение обратиться к Правительству Москвы с инициативой о проведении очередного этапа программы «Миллион призов».
Московское бизнес-сообщество, учитывая успешный опыт проведения программы «Миллион призов» в предыдущие годы, предложило провести очередной этап программы среди участников дистанционного электронного голосования на выборах, которые пройдут в столице с 8 по 10 сентября.
По словам Президента МТПП Владимира Платонова, для экономики страны и, в особенности, Москвы, санкции, введенные западными странами, стали настоящим вызовом. Однако столица успешно преодолевает эти трудности, в том числе благодаря малому и среднему бизнесу: несмотря на санкционное давление, число МСП в Москве в 2022 году выросло на 7% по сравнению с 2021 годом.
Одним из важных инструментов оживления деловой активности стала программа «Миллион призов». «В МТПП регулярно обращаются представители малого и среднего бизнеса и изъявляют свое желание стать партнерами программы. Для многих из них это хорошая возможность заявить о себе, познакомить потенциальных клиентов со своей продукцией или услугами, получить дополнительную рекламу и поучаствовать в масштабном общественно полезном проекте», – заявил Владимир Платонов.
По его словам, проведение программы «Миллион призов» в ходе электоральных мероприятий обусловлено растущим интересом москвичей к выборам, а значит возможностью больших охватов. «В 2021 и 2022 годах число онлайн-избирателей доходило до 2 миллионов, популярность ДЭГ растет. Программа «Миллион призов» дает своим партнерам возможность выхода на эту аудиторию», - пояснил Платонов и выразил уверенность в дальнейшем росте числа онлайн-избирателей.
Социальный характер программы обуславливает тот факт, что её участники значительную часть вырученных средств отправляют на благотворительность, в том числе на гуманитарные проекты в новых субъектах России. Этому во многом способствует участие в программе «Миллион призов» благотворительных организаций, которых в 2022 году было более 60% от общего числа партнеров программы. Число фондов-партнеров с 2020 года выросло в 4 раза, а москвичи с начала проведения программы пожертвовали на благотворительность более 150 млн призовых баллов.
Кроме того, в 2021 году проведение программы поспособствовало увеличению темпов вакцинации в период пандемии COVID-19. Акции «#ПОБЕДИМCOVIDВМЕСТЕ», «Вакцина рулит» и «Вакцина-твой ключ к здоровью» охватили порядка 3 млн. москвичей.
В этом году избиратели, приняв участие в программе, смогут отправить свои призовые баллы, в том числе, на помощь участникам специальной военной операции или на восстановление новых регионов России.
Традиционно партнерами программы «Миллион призов» станут торговые сети, кафе, рестораны, аптеки, благотворительные организации. В этом году предприниматели предложили в качестве призов разыграть баллы номиналом от 1 000 до 5 000. Как и прежде, 1 балл будет равен 1 рублю.
Справочно
С 2020 г. программа «Миллион призов» проводилась 7 раз, ее участниками стали около 10 млн москвичей. В первой программе участвовали более 2 млн человек, 2 млн стали победителями.
Самым популярным поощрением по итогам программы в 2022 году стало пополнение карты «Тройка», его выбрали 13% участников программы. Второй по популярности выбор – скидки в сети магазинов товаров для детей «Детский мир», которыми воспользовались 10% победителей. На третьем месте – сеть аптек «Столички», свыше 140 тысяч жителей получили скидки при приобретении лекарств.
К программе в 2022 году также присоединился 61 благотворительный фонд, 40 учреждений культуры, в том числе московский театр «Современник», музеи-заповедники Царицыно и Коломенское. Жители Москвы получили более 7 000 сертификатов для посещения культурных учреждений.
Программы стимулирования потребительского спроса, которые проводились в Москве, показали себя как эффективный социально-экономический инструмент и для города, и для бизнеса, и для москвичей: горожане получили финансовую поддержку, а бизнес смог привлечь дополнительные средства.