26 августа Московская торгово-промышленная палата приняла решение о запуске осенней бонусной программы в рамках мероприятий по субсидированию потребительского спроса «Миллион призов».
На онлайн-собрании актива Московской торгово-промышленной палаты президент МТПП Владимир Платонов подвел предварительные итоги реализации программы субсидирования потребительского спроса «Миллион призов», инициированной МТПП и поддержанной Правительством Москвы. Ее реализация началась в конце июня и продлится до конца нынешнего года.
«В июне мы исходили из того, что распространение коронавирусной инфекции и принятые в связи с этим ограничительные меры привели к снижению деловой активности. Сфера услуг и непродовольственные магазины более чем на два месяца остановили свою работу. Часть жителей Москвы временно осталась без работы, либо потеряла в зарплате и была вынуждена ограничить свои расходы и изменить характер потребления, - напомнил Владимир Платонов. - Мы посчитали, что, запустив программу, мы сможем способствовать частичному снятию стресса с москвичей, связанного с режимом самоизоляции и дать бизнесу существенный импульс для возобновления работы и наращивания объемов торговли и оказания услуг. А в целом – восстановить экономическую активность в городе».
При разработке программы был учтен лучший международный опыт. Различные ваучеры на приобретение товаров и скидки в магазинах раздавали в США, Китае, Австрии, Люксембурге, Японии, Новой Зеландии и ряде других стран. Эта мера направлена на поддержку не только представителей бизнеса, но и потребителей. Кроме того, нобелевский лауреат по экономике Джозеф Стиглиц в ходе своих исследований выяснил, что сегодня в условиях замедления темпов роста экономики, связанных с пандемией, ваучеры более эффективны для поддержки бизнеса, чем денежные вливания.
Идея была реализована с успехом, констатировал глава МТПП. В программе приняло участие более 3 млн человек. На сегодняшний день горожанами активировано промокодов на общую сумму 2 миллиарда 225 миллионов 351 тысячу рублей. Уже отоварено промокодов на сумму более полутора миллиардов рублей. Из них более 1 млрд 150 миллионов поступили в розничную торговлю, 187 миллионов в предприятия общественного питания, 220 миллионов – в аптечные сети. Пополнение карты «Тройка» стало самым популярным поощрением, выбранным участниками «Миллиона призов» в Москве. На него было оформлено более 350 000 заказов. Следующими по популярности идут сертификаты на покупки в сети магазинов «Дикси» - более 300 000 заказов, и замыкает тройку лидеров сеть аптек «Столички» - 230 000 заказов.
«Таким образом, нам удалось создать условия для существенной финансовой инъекции городскому малому и среднему бизнесу, что позволит ему легче преодолеть последствия прошедшего карантина и восстановить запас прочности», - сказал Владимир Платонов.
Успешность прошедшей акции высоко оценили выступившие на активе Начальник Управления по внешним коммуникациям сети магазинов «Детский мир» Юлия Поликарпова и заместитель генерального директора ООО «Микадо» (сеть ресторанов «Якитория») Михаил Иванов, рассказавших о положительном экономическом эффекте, которого удалось достигнуть их организациям благодаря инициативе МТПП и Правительства Москвы.
Владимир Платонов привел интересный факт: большое количество горожан предпочло перевести выигрыши на благотворительны цели; в 13 городских благотворительных фондов поступило более 35 млн рублей. По мнению президента МТПП, это показывает, что москвичи хранят вековые традиции милосердия, которые всегда были чрезвычайно развиты и почетны в российской столице.
Далее Владимир Платонов сообщил, что представители столичного бизнес-сообщества обратились в МТПП с предложением провести программу, которая поможет увеличить потребительский спрос и дополнительно просубсидировать бизнес в осенний период. Учитывая положительный эффект, который оказала на московский бизнес реализация программы «Миллион призов» в ходе общероссийского голосования по поправкам в Конституцию, компании выразили готовность предоставить бонусы и скидки для своих клиентов в рамках программы «Мой район – моя победа».
К программе уже присоединились более 100 крупных предприятий и организаций: «Магнит», «Магнолия», «Азбука вкуса», «Дикси», «Мираторг», «Снежная королева», а также сети ресторанов «Грабли», холдинг RestArt («Burger Heroes», фудмаркет «Депо», «Obed Bufet», «Plove Berry» и проч.), аптечные и другие торговые сети и предприятия общественного питания. Программы также поддержали московские музеи и учреждения культуры.
МТПП поддержала инициативу предпринимателей. Сертификаты для участия в программе «Мой район – моя победа» будут раздаваться со 2 по 13 сентября в ходе довыборов депутатов Советов депутатов муниципальных округов Марьино и Бабушкинский. Этот период является наиболее подходящим, поскольку жители столицы вернутся к началу учебного года из отпусков. Подарочные сертификаты можно будет активировать и обменять на баллы до 14 октября. В дальнейшем за полученные баллы можно будет получить скидки в московских магазинах и ресторанах.
Более подробно об условиях участия в программе и порядке получения сертификатов можно будет узнать на сайте программы «Миллион призов» https://ag-vmeste.ru/ (https://ag-vmeste.ru/) (https://ag-vmeste.ru/) (https://ag-vmeste.ru/)).