Московская торгово-промышленная палата провела вебинар на тему: «Технологическое подключение к электрическим сетям в Московском регионе. Новая программа поддержки малого и среднего бизнеса» с участием представителей ПАО «МОЭСК».
Как отметил вице-президент МТПП Артем Далевич, переход на электронный документооборот (ЭДО) становится для всех компаний насущной необходимостью. Это показывает повсеместное внедрение государственных сервисов, предоставляющих услуги в режиме он-лайн. А прошедший карантин подтвердил, что компании, которым удалось перевести своих сотрудников на удаленную работу, смогли преодолеть кризис и даже перейти на новый уровень развития.
Одним из необходимых элементов ЭДО является электронная цифровая подпись (ЭЦП). Для совершения большинства действий в сфере ЭДО необходима не простая, а усиленная квалифицированная ЭЦП. О сферах применения электронной цифровой подписи рассказал на вебинаре бизнес-тренер удостоверяющего центра Айтиком (ITCOM) Максим Мацуев. Он отметил, что сфера применения ЭЦП сейчас практически безгранична: все документы, под которыми раньше необходимо было ставить подпись на бумажном документе, теперь можно заверять в электронном виде. В частности, ЭЦП позволяет предпринимателям участвовать в электронных торгах, получать услуги на таких государственных порталах как Росреестр, Росимущество и т.д. С 1 июля ЭЦП необходимо будет иметь и для подачи заявки на технологическое подключение к электрическим сетям, поскольку с этой даты заявки на подключение будут приниматься только в электронном виде.
Как рассказала директор департамента контроля деятельности филиалов по технологическому присоединению ПАО «МОЭСК» Алиса Манака, «Россети Московский регион» на постоянной основе реализует программы, направленные на упрощение процедур технологического присоединения всех категорий клиентов. «Но особое внимание мы уделяем льготной категории потребителей с присоединяемой мощностью до 150 кВт включительно», - отметила спикер. К этой категории чаще всего относятся предприятия малого и среднего бизнеса. «Благодаря совместной деятельности группы компаний «Россети» и Правительства Москвы в период с 2012 года удалось добиться серьезных результатов в процессе технологического присоединения именно объектов малого и среднего бизнеса. Было снижено количество процедур, необходимых для присоединения к электросети с 10 до 2; сокращен срок технологического присоединения для МСП с 281 до 25 дней. Стоимость присоединения была снижена в 175 раз (в среднем до 20 тысяч рублей)», - подчеркнула Алиса Манака. Правительство РФ постановлением №262 от 10 марта 2020 года утвердило изменения в правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии. «Они вступают в силу 1 июля и распространяются как на физических лиц с заваленной необходимой мощностью потребления до 15 кВт включительно, так и на юридических лиц или ИП до 150 кВт как по второй, так и по третьей категории надежности», - рассказала представитель ПАО «МОЭСК». Все изменения направлены на уменьшение сроков, сокращение количества процедур, необходимых для присоединения, а также на изменение общего порядка взаимодействия заявителя и кампании. Далее эксперт представила ключевые блоки новой программы поддержки МСП. Первый блок касается порядка взаимодействия клиента и сетевой организации. «С 1 июля предусмотрены подача только электронных заявлений, полное исключение бумажного документооборота, онлайн-оплата и исключение необходимости клиенту подписывать документы», - рассказала спикер. Второй блок касается мероприятий по сокращению сроков предоставления услуги. Теперь взаимодействие со сбытовой организацией будет осуществляться только через сетевую компанию, сроки подключения для предприятий МСП с мощностью подключения до 150 кВТ в среднем не должны превышать 25 календарных дней. Помимо этого, установка прибора учета производится теперь сетевой организацией. Для предприятий МСП будет применяться минимальная ставка оплаты в договоре технологического присоединения, а у клиента есть возможность индивидуального графика платежей с отсрочкой до трех лет.
Начальник управления развития дистанционных сервисов ПАО «Россети Московский регион» Дмитрий Кирьязов рассказал, как реализуется программа взаимодействия с клиентом через специализированный портал по технологическим присоединениям на официальном сайте ПАО «МОЭСК». «С 2013 года мы наращиваем долю обращений клиентов, которые работают с этим порталом. Если в начале доля интернет-обращений составляла не более 15%, то к концу 2019 года она составила более 75% заявок», - сообщил спикер. Портал фиксирует более 1 млн. посещений ежегодно, имеет порядка 300 тысяч постоянных уникальных пользователей ресурса. «Хотя услуга присоединения к электрическим сетям является государственно регулируемой и предоставляется строго в соответствии с постановлением №861, Московский регион старается максимально упростить получение услуг без знаний в области электроэнергетики», - подчеркнул докладчик. Спикер ознакомил участников вебинара с возможностями портала, представил все основные разделы и на конкретном примере показал, как можно в личном кабинете заполнить все документы и отслеживать статус своей заявки. Еще один важный онлайн-сервис – подписка на рассылку о возможном подключении к сетям.
В завершение вебинара эксперты ответили на вопросы участников и поблагодарили их на обратную связь, которая особенно важна на этапе отладки и запуска новых сервисов.
Полный видеоотчет о вебинаре – на Youtube-канале МТПП.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москва и Департамента экономической политики и развития города Москвы