На площадке МТПП прошел вебинар «Как компании оспаривать административный штраф: когда можно не платить».
Как сообщила основной спикер мероприятия – директор по правовым вопросам компании «Бридж Групп» Алина Павлова – правильная стратегия работы с административными штрафами позволяет компании снижать и даже оспаривать санкции. «Очень часто предприниматель считает, что легче оплатить штраф, чем тратить время на его оспаривание». Между тем, такая практика приводит к тому, что у компании появляется «девиантная история», которая в дальнейшем не позволяет ей воспользоваться некоторыми возможностями по минимизации серьезных штрафов, в частности, по основанию первичности нарушения.
Поэтому спикер посоветовала: как только появляется информация о том, что на организацию наложено взыскание, необходимо немедленно передать эту информацию юристу компании. Если же такого специалиста в штате нет, то нужно обратиться к консультантам. На оспаривание штрафа у фирмы есть 10 дней. По словам Алины Павловой, чаще всего удается либо снизить размер штрафа, либо вообще обжаловать его. Как правило, любое административное правонарушение предусматривает «вилку» наказаний, при этом за некоторые правонарушения предусмотрено предупреждение. Если грамотно составить обоснование, то во многих случаях есть возможность оптимизировать санкции.
Для минимизации рисков получения административного взыскания эксперт порекомендовала отслеживать информацию на сайтах профильных ведомств (Прокуратура, ФНС и т. д.) информацию о плановых проверках. Её можно получить в разделе «Проверки» по ИНН предприятия. Алина Павлова напомнила, что если компания относится к малому или среднему бизнесу, то в отношении таких предприятий действует мораторий на плановые проверки. Сложности часто возникают у тех фирм, чей юридический адрес не совпадает с фактическим, и они просто не получают уведомления. Эксперт напомнила, что неполучение уведомления не является основанием для неуплаты штрафа. Поэтому компаниям необходимо отслеживать поступление корреспонденции на юридический адрес компании. Также можно мониторить информацию о штрафах в онлайн-картотеках судов по месту нахождения организации.
Если штраф, по мнению фирмы, наложен неправомерно, то необходимо грамотно сформулировать юридическую позицию о незаконности наложения штрафа. В практике спикера была ситуация, когда удалось снизить сумму штрафа на 20 миллионов рублей за счет грамотно составленного обоснования.
Подводя итог вебинара, Алина Павлова еще раз порекомендовала серьезно относиться даже к незначительным по сумме штрафам и работать с ними. А в случае ошибок системы, либо иных обстоятельствах, когда компания считает даже самый небольшой штраф неправомерным, обязательно оспаривать и доказывать свою невиновность.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы