Комитет МТПП по делам женщин-предпринимателей, Центр развития карьеры в «Технограде» и Ассоциация карьерного консультирования и сопровождения совместно провели вебинар на тему: «Большой карьерный онлайн-митап «PROкарьеру в кризис». Мероприятие организовали для тех, кто находится в поиске работы или просто переживает за свою карьеру, а также выпускников и студентов, задумывающихся о получении своего первого профессионального опыта.
Мероприятие началось с интервью с экспертом, управляющим партнером компании UPstep, специалистом в области управления карьерой и рекрутинга Ириной Кузьменковой. Она дала общую информацию о состоянии рынка труда на сегодня и сделала прогноз на ближайшую перспективу. Спикер рассказала, в каких отраслях на данный момент есть наибольшая потребность в сотрудниках. «Сейчас на рынке остаются вполне живыми и привлекательными для соискателей медицина, маркетинг, IT, естественно фармацевтика – она очень стабильно себя чувствует. Конечно, сельское хозяйство никуда не денется, потому что всем нужно есть. А с ним связаны склады, логистика и ритейл, который связан с едой», - ответила на один из самых популярных вопросов Ирина Кузьменкова.
Затем участники могли разделиться, чтобы принять участие в двух параллельных вебинарах. Первый – «антикризисная секция», для состоявшихся людей, которым рассказывали, как удержаться на рабочем месте и чем поиск работы сегодня отличается от того, что было полгода назад. Вторая параллельная секция была предназначена для выпускников и студентов. Она предназначалась тем, кто находится в поиске первой работы. С чего начать карьеру, как составить резюме, зачем нужны стажировки и как строить карьеру – на эти и другие вопросы спикеры отвечали онлайн.
Помимо этого, каждый участник мог индивидуально поработать с карьерным консультантом или коучем над своими вопросами.
Практикующий психолог, карьерный консультант Екатерина Полукеева дала советы о том, как в сложное время пандемии удержаться на работе. Её универсальные рекомендации звучат так. Необходимо быть лояльным к компании, результативным сотрудником с положительным настроем, который готов брать на себя новые задачи и предлагать пути решения проблем. Кроме того, она рекомендовала не только выполнять свою работу на отлично, но и говорить о её результатах, чтобы «начальник не подумал, что всё получилось само». Предлагать новые идеи, подчёркивая пользу для компании. Выстраивать конструктивные отношения с руководством и коллегами. Совершенствовать свои навыки. Формировать «личный бренд внутри коллектива». Брать на себя ответственность за новые задачи, меньше использовать оценочные суждения, больше ориентироваться на пользу.
Директор Центра карьеры и преподаватель Soft Skills в Университете ИТМО Мария Ососкова рассказала, как начать карьеру, на что следует обратить внимание выпускнику.
«Самая хорошая подработка – это высокооплачиваемое хобби», - считает Екатерина Литвинова, опыт работы которой в HR составляет более 10 лет. Она подробно рассказала, где искать подработку и какие её виды сейчас вообще существуют. А как правильно подготовиться к собеседованию выпускникам – посоветовала директор по персоналу с 12-летним стажем Елена Рябушкина.
Начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Центра занятости населения Санкт-Петербурга Ольга Чернаус пыталась вместе с участниками вебинара связать мечты с реальностью путём «анализа рынка и себя». Она рассказала о тенденциях развития рынка труда, «разнообразии карьерных траекторий», многообразии форм занятости и изменении жизненного цикла профессий.
Всего десять спикеров из разных городов России поделились советами о том, как с минимальным ущербом пережить кризис, удержаться на работе или найти новую даже выпускнику без опыта работы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы