Заместитель генерального директора по работе с инвесторами ОЭЗ «Технополис «Москва» Анна Горбатова рассказала о преференциях, которые предоставляются его резидентам. «Полтора года назад мы получили статус особой экономической зоны и теперь на нашей территории действуют все федеральные льготы», - отметила спикер. ОЭЗ включает в себя технополис «Москва», расположенный на территории, которую раньше занимал завод АЗЛК, и ОЭЗ «Зеленоград». На территории «Москвы» размещаются в основном представители малого и среднего бизнеса, которые занимают помещения общей площадью 300-1000 кв. м. На территории Зеленограда – крупный бизнес берет участок земли для строительства нового предприятия. Выкупить землю можно за 1 процент кадастровой стоимости, а арендовать – за 2 процента от кадастра. Сейчас на территории Зеленограда строится лабораторное здание, где аренда будет составлять от 6 тысяч рублей за кв метр в год. «Мы наблюдаем большой интерес со стороны электронщиков», - рассказала Анна Горбатова. Для того, чтобы получить льготы по налогам (а это нулевые ставки по важнейшим налогам на имущество, на землю и на транспорт и плюс к этому пониженный налог на прибыль) нужно получить статус резидента. Для этого компания должна представить бизнес-план, который будет рассмотрен в Правительстве Москвы, и по нему будет принято решение. Участников семинара Анна Горбатова пригласила на экскурсию по территории технополиса.
Руководитель технопарка «Калибр» Кристина Зарубина рассказала, что резидентами технопарка являются производственные компании. «Консалтинговые фирмы и торговые компании мы не привлекаем», - подчеркнула она. Основные отрасли, к которым относятся резиденты – это 3D печать (включая такие сопутствующие сервисы как производство «расходников»), беспилотный электротранспорт, телекоммуникация, исследование генома ДНК. Недавно открылась первая в России фабрика цифровой печати на ткани. «Мы за собственные средства построили на территории первый в России открытый полигон для беспилотного транспорта протяженностью 500 метров», - сообщила руководитель технопарка. Вложения полностью окупились: там проходил испытания первый отечественный беспилотный автобус «Матрешка», сейчас будет проходить отладка работы грузового автомобиля. Особый акцент в работе делается на развитие новых сервисов, востребованных бизнесом. Например, поиск партнеров среди резидентов и арендаторов, В2В встречи с резидентами зарубежных технопарков.
Председатель Комитета МТПП по интеллектуальной собственности Владимир Банников рассказал о возможностях возглавляемой им общественной структуры Палаты по защите и коммерциализации интеллектуальной собственности продукции, экспортируемой за рубеж. «Целью комитета является создание московского международного рынка интеллектуальной собственности, который позволит документально зафиксировать факт создания объекта ИС, и осуществить его финансовую оценку с возможностью постановки его на баланс и использования в деловом обороте». Он отметил, что действующее законодательство весьма лояльно по отношению к этой сфере деятельности. «Предприниматели должны знать, что интеллектуальная собственность не облагается налогами и поэтому её оформление не накладывает дополнительного бремени, но при этом позволяет увеличить балансовую стоимость компании. Это может быть интересно компаниям, чьи акции торгуются на бирже, либо при обращении фирмы в банк за кредитом», - подчеркнул спикер. Владимир Банников сообщил, что сейчас идут переговоры с рядом банков о возможности выдачи кредитов под залог интеллектуальной собственности.
В целях экономии финансовых и человеческих ресурсов многие фирмы для осуществления ряда функций пользуются услугами сторонних организаций. Директор департамент продаж ЗАО ГК «Аккорд» Олег Некрасов рассказал о тех возможностях, которые предоставляет эта компания бизнесменам. Это маркетинговые рассылки по почте, проведение акций по программам лояльности, отправка бизнес-документации, комплектация и отправка посылок, выпуск и доставка счетов и квитанций и многое другое. Несмотря на внедрение цифровых технологий и электронного документооборота, количество бумажных почтовых отправлений остается по-прежнему очень велико: только «Аккорд» ежемесячно осуществляет их около 7 млн. Очень востребован сервис по работе с документами строгой отчетности. Использование сервисной компании позволяет существенно уменьшить время обработки документации и снизить трудовые затраты. Участники семинара узнали обо всех сервисных и производственных возможностях ГК «Аккорд», а все желающие смогли записаться на экскурсию на предприятие, которая состоится 1 марта.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы