23 сентября на площадке Московский торгово-промышленной палаты состоялось заседание Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП в формате семинара на тему: «Концепция кратного прибыльного роста компании».
Семинар провёл член Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП, эксперт Сколково Сергей Грачёв. Во вступительном слове он предупредил собравшихся, что им предстоит услышать не сухую «теорию из книжек, а то, что реально удалось реализовать за 17 лет в крупных, средних и небольших компаниях». Целью семинара спикер, имеющий большой опыт работы в качестве CEO крупнейших розничных сетей, обозначил формирование нового взгляда на свой бизнес.
По словам Сергея Грачёва, для обеспечения роста бизнесу необходимо грамотно выработать стратегию и определить цели, достижение которых этот рост должно обеспечить. Спикер посоветовал ставить максимально амбициозные, но при этом достижимые задачи. Это позволит компании добиться более высоких результатов. Минимальный горизонт планирования - 3-4 года.
«Стратегию часто кладут в стол, а она должна лежать на столе!», - напомнил спикер. Бизнес – это непрерывный процесс принятия множества решений и операционного управления. Решение текущих задач ведет к реактивным изменениям, а не к стратегической трансформации. Стратегия – это всегда задел на будущее. Стабильное развитие компании требует от её руководства грамотного выстраивания стратегии, обеспечивающей рост бизнеса на годы вперёд.
Сергей Грачёв уверен, что фундаментальные источники кратного роста скрыты внутри компаний, в экономике, в бизнес-привычках и управленческих предпосылках руководителей и сотрудников. Изменив их, можно изменить судьбу компании на рынках. «Если маркетинг не живёт в каждой службе, бизнес не состоится!», - уверен эксперт.
Говоря о стратегических целых, спикер перечислил главные показатели планирования и правила стратегического целеполагания. Привёл конкретные примеры планирования и достижения стратегических целей. Он также рассказал о технологии описания целевой аудитории (ЦА). Сергей Грачёв советует очень чётко сформулировать свою ЦА и рассчитать потенциал для её расширения. Не исключено, что если бизнес будет развиваться, то и группа потребителей станет шире. Спикер также рассказал о построении Плана стратегических задач на 1000 дней и привел примеры эффективной реализации.
Всего планируется провести шесть практических занятий, чтобы «появился некий набросок стратегии».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы