Перед участниками выступили эксперты-практики и поделились рекомендациями по выходу на немецкий рынок, особо остановившись на юридических тонкостях, вопросах налогообложения, особенностей межличностного общения с партнерами из Германии.
Как отметил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Сурен Варданян, «рынок Германии очень конкурентный, он подчиняется правилам и ограничениям, в том числе и общеевропейским, вход на него не дешев. Необходимо озаботиться сертификацией продукции, легализацией компании на немецком рынке. О том, как не допустить многих ошибок, и пойдет речь на этом семинаре».
Как заявил директор Департамента по цифровизации Российско-германской внешнеторговой палаты Дмитрий Кононенко, «немецкий рынок - это окно в Европейский Союз. Легализовав компанию здесь, вы можете вести бизнес еще в 28 странах Европы». В Германии ВВП на душу населения составляет 45 тысяч долларов, а то время как в России эта цифра в четыре раза ниже – 11 тысяч долларов. По индексу глобальной конкурентоспособности она занимает 3 место, а Россия – только 43. «Германия – это страна, где большинство людей достаточно состоятельны и хотят потратить свои деньги», - подчеркнул спикер. Дмитрий Кононенко дал бизнесменам несколько «советов от Палаты». В частности, он рассказал, что для успешного ведения бизнеса в Германии необходимо личное присутствие на рынке в режиме «24/7»; нужно иметь немецкое юридическое лицо, свой офис в стране, представителя. который хорошо знает язык. Важно уделить внимание грамотному переводу всех рекламных материалов, листовок, текстов веб-сайта на хороший немецкий язык. Участие в местных деловых сообществах также способствует успеху.
Директор консалтингового агентства Bridge-One-Seven GmbH (Берлин) Вероника Любке рассказала о том, как участие в промышленных выставках может способствовать продвижению товаров и услуг на немецком рынке. «В Германии ежегодно проходит около 700 промышленных выставок. Из 150 крупнейших мировых выставок 100 проходят на этой территории», - сообщила эксперт. Немецкие предприниматели традиционно помещают участие в выставках на важное место в маркетинговых стратегиях компаний. Участвуя в выставках, можно оценить конкурентов, презентовать свою продукцию, ознакомиться с основными трендами отрасли. Вероника Любке поделилась полезной информацией по методике отработки контактов по итогам выставки. «Прежде чем рассылать письма по адресам фирм, указанным в собранных на выставке визитках, необходимо обзвонить всех потенциальных партнеров и напомнить обо всех предварительных договоренностях», - посоветовала эксперт.
Глава юридической фирмы Adiora Rechtsanwalts GmbH (Мюнхен) Дмитрий Пильщиков подготовил ответы на часто задаваемые вопросы, которые касаются налогообложения, регистрации фирмы, получения вида на жительство, покупки бизнеса или недвижимости в Германии. В частности, он сообщил, что в Германии налоги составляют примерно 30 процентов от прибыли. Есть общие налоги, а есть региональные. Планируя локализацию бизнеса, необходимо учитывать разницу в налогах и выбирать наиболее благоприятный, в том числе и с точки зрения налогообложения, регион. Если зарегистрировать компанию в Германии достаточно просто, то открыть сейчас счет в банке является крайне сложной задачей. При этом, зарегистрировав компанию, многие предприниматели считают, что легко получат разрешение на въезд и вид на жительство – но это не так. Власти Германии считают, что о возможности управлять своим бизнесом, находясь в стране, должен был заранее подумать предприниматель.
Помимо этого, участники узнали о том, как искать контрагентов в Баварии, а также какие инструменты поддержки иностранных предпринимателей действуют в этой немецкой земле.
Как отметила советник Президента МТПП Марина Евтеева, семинар носил прикладной характер, и все участники имели возможность не только получить актуальную информацию, но и задать свои вопросы спикерам.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы