Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели вебинар на тему «Ваш контрагент банкрот: что сделать, чтобы не забрали все деньги по сделкам с ним за три года».
О том, как спасти компанию от оспаривания сделок, рассказала директор по правовым вопросам ООО «Бридж Групп» Алина Вензель. Спикер отметила, что важно периодически проверять всех контрагентов «на предмет существования». Даже, если сотрудничество с ними осуществлялось за три года до этого: ведь требование об оспаривании сделки может быть получено в течение трёх лет с момента её завершения. «Имейте в виду, что три года с момента совершения сделки – это тот срок, когда вам может поступить требование как от налоговой, так и от суда. А в ряде случаем срок может быть продлён. Поэтому формируйте документы сразу», - посоветовала Алина Вензель.
В противном случае на момент получения требования документы могут быть, например, утеряны или их может не быть вовсе. Это приведёт к плачевным финансовым последствиям, поскольку лишит возможности защиты. Кроме того, Алина Вензель рекомендовала перед сделкой проверять компанию на благонадежность, чтобы снизить риск оспаривания сделки во время банкротства контрагента. Риск, например, состоит в том, что претензии могут возникнуть даже в случае успешного сотрудничества с будущим банкротом и закрытия всех сделок. Потеря денег в таком случае может стать фатальной для компании. Поэтому, чтобы не допустить оспаривания сделок, нужно готовиться к подписанию каждого контракта. Процесс потребует времени и усилий, но окупится с лихвой и защитит от финансового краха.
Необходимо заранее: оценить благонадёжность контрагента (по итогу собрать досье оценки); обосновать цены и порядок расчёта; проследить, чтобы сделка была «типовой» для компании.
Все участники вебинара получили возможность бесплатной консультации на встрече с экспертом.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы