Состоялся вебинар на тему: «Сокращение рисков работодателя в зоне трудового законодательства». Мероприятие организовано Комитетом МТПП по труду и социальной политике и ООО Центр аудита и охраны труда «Лидер».
Вебинар провела председатель Комитета и руководитель Центра Ирина Жуковская. Основной целью мероприятия, в котором принято участие более 50 руководителей предприятий и сотрудников кадровых подразделений из разных регионов, стало получение практических инструкций по ведению документов и мероприятий по трудовому законодательству.
Это уже не первый семинар, организованный Комитетом, - сейчас, по словам Ирины Жуковской, самое лучшее время для того, чтобы привести свои документы по кадровому учету и охране труда в порядок и поэтому советы специалистов как никогда актуальны.
Особое внимание на вебинаре спикер уделила профессиональным стандартам, отметив, что их применение в работе стало обязательным. Правильно применяя в работе профессиональные стандарты, кадровые работники могут избежать ошибок при заполнении таких документов, как трудовой договор, отчет в Пенсионный фонд СЗВ-ТД и т.д. Была приведена нормативно-правовая основа введения стандартов, а также спикер порекомендовала пользоваться в своей работе двумя источниками: www.profstandart.rosmintrud.ru и classinform.ru/profstandarty.html. При этом, по её словам, работать с первым сложнее, а второй содержит только уже принятые стандарты, тогда как в работе следует учитывать и вновь разрабатываемые.
Спикер рассказала, что статья КоАП 5.27 («Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права») претерпела серьезные изменения и теперь она состоит из двух частей. Первая касается ответственности за нарушение норм трудового права, а вторая – законодательства об охране труда. Помимо этого, каждая из частей содержит еще ряд подпунктов, в которых прописаны нарушения, за которые налагаются штрафы либо иные меры воздействия. В частности, Ирина Жуковская обратила внимание специалистов на тот факт, что сейчас по каждому месту работы должно быть определено, кто именно допускает к труду сотрудников. Если это не прописано, то организация получит штраф при проверке трудовой инспекцией – от 10 до 20 тысяч рублей. При этом, если сейчас за все нарушения наказание несёт руководитель организации, то, по словам спикера, в июне-июле ожидаются изменения в законодательстве, согласно которым ответственность за просчеты в кадровом документообороте будут нести руководители кадровых служб.
Отдельная часть вебинара была посвящена основным параметрам рисков, среди которых эксперт выделила: профессиональные стандарты; систему оценки условий труда; локально-нормативные акты; делопроизводство; кадровое делопроизводство; охрану труда; систему управления охраной труда с учетом профессиональных рисков; систему оплаты труда, а также нормативную базу РФ. Ирина Жуковская отметила, что в апреле было принято 34 нормативно-правовых акта, касающихся кадровой сферы. Она порекомендовала следить за изменениями в правовой базе, используя портал https://regulation.gov.ru/. Спикер подчеркнула, что сотруднику кадровой службы нельзя руководствоваться только Трудовым кодексом РФ – это только основа нормативно-правовой базы, которую необходимо использовать в своей работе. К примеру, составление штатного расписания регламентировано постановлением Госкомстата России №1 от 5 января 2004 года. На вебинаре Ирина Жуковская привела конкретные примеры, на которых показала ошибки, допущенные руководителями предприятий при составлении и утверждении штатных расписаний. Они касались, в частности, названия должностей (они не соответствовали профессиональным стандартам).
Что касается перспектив кадрового документооборота, то, по мнению эксперта, уже с июля 2020 года у работодателя появятся новые обязательства, которые будут связаны с новыми правилами отчетов СЗВ-ТД, необходимостью размещаться на портале «Работа в России», проведением эксперимента по электронному кадровому документообороту, разработкой нового Трудового кодекса РФ, а также цифровизацией и автоматизацией. По словам Ирины Жуковской, в новом Трудовом кодексе будет учтен опыт пандемии – появится определение временной удаленной работы, серьезная часть будет посвящена диджитализации кадрового учета.
Ирина Жуковская пригласила участников принять участие в семинаре, который пройдет в режиме онлайн на тему: «Трудовой кодекс: банкротство или процветание?».
По окончании вебинара участники имели возможность задать свои вопросы, которые касались, в основном, перевода сотрудников на удаленную работу: тонкостей оформления, учета рабочего времени, оценки эффективности труда.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы