4 апреля в Московской торгово-промышленной палате прошел семинар для предпринимателей на тему: «Тренды российского франчайзинга: опыт лидеров», организованный МТПП совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Российской ассоциацией франчайзинга.
Те, кто пришли сегодня в Палату или смотрели прямую трансляцию на телеканале «Москва 24», узнали из первых рук, как делается успешный бизнес, как его «упаковывают» для продажи по франшизе и почему покупка франшизы снижает бизнес-риски для начинающего предпринимателя до минимума.
Алексей Локонцев – основатель сети барбершопов TOP GUN – рассказал о том, на каких принципах строится его бизнес и каким образом он сейчас продвигает свой брэнд посредством продажи франшиз в регионы и за пределы России. Сейчас в Москве работают уже 180 точек. Своим франчайзи Алексей оказывает содействие в становлении брэнда, обучении персонала, внедрения всех «фишек», благодаря которым удается достигать успеха.
Виталий Демидов рассказал об истории брэнда Данкин Донатс и сообщил, что сейчас в мире работают 12 200 точек, которые ежемесячно продают 150 млн. чашек кофе. Брэнд занимает по версии Forbes третье место среди самых успешных франшиз. Сейчас Данкин Донатс выходит за пределы Московского региона. До конца года предполагается открытие по франшизе кафе в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде и Сочи. В следующем году запланирована экспансия за Урал. Скорость окупаемости франшизы составляет примерно полтора года, а стоимость варьируется в зависимости от площади и ассортимента от 2 до 5 млн рублей.
Директор по внешним связям компании Баскин Роббинс Анна Эйдман объяснила, почему расширение сети менее эффективно, чем продажа франшиз: этот факт выяснили еще основатели этого брэнда. Дело в том, что в развитии бизнеса заинтересованы собственники, в то время как управляющие – чаще всего успокаиваются на достигнутом. Сейчас работают 7 тысяч кафе в 50 странах мира. Открыты более 300 кафе в 125 городах России и странах СНГ. Специалисты компании оказывают полную поддержку своим франчайзи: помогают подобрать помещение, разработать дизайн, помогают выбрать палитру вкусов, которые будут востребованы именно в конкретном городе, обучают персонал. «До тех пор, пока каждый сотрудник не научится крутить шарики мороженого так, как предписывает брэндбук компании, мы не разрешим вам работать», - заявила Анна Эйдман.
Генеральный директор «Академии франчайзинга» Михаил Файнберг отметил, что у франчайзинга – большое будущее, поскольку это прекрасная возможности минимизировать риски при создании своего бизнеса. При этом в каждый бренд можно внести что-то свое, что позволит выделиться и добиться выдающихся успехов.
Начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента по конкурентной политике города Москвы Василий Калинкин сообщил, что основным преимуществом участия в аукционах и конкурсах, организуемых городом, является абсолютная чистота сделки. «Всю информацию вы можете найти на инвестиционном портале города. Никаких посредников для этого не нужно», - отметил чиновник. Если предприниматель хочет купить франшизу, то вначале стоит заключить договор, а потом уже подбирать помещение под свои нужды. Сейчас большинство объектов, выставленных на торги на портале, имеют свободное назначение. «Было бы хорошо, если специалисты Ассоциации франчайзинга могли указать, под какие именно виды франшиз целесообразно использовать то или иное помещение», - заявил Василий Калинкин.
В конце встречи все участники имели возможность задать все вопросы спикерам в неформальной обстановке.
Мероприятие организовано при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.