На рабочей встрече, посвященной развитию внутреннего туризма, со вступительным словом выступил Президент МТПП Владимир Платонов. Он напомнил, что за последние 10 лет Москва очень много сделала для развития внутреннего туризма. Создаются новые цифровые и оффлайновые сервисы, развиваются общественный транспорт, такси и каршеринг, строятся новые отели, проводится огромное количество мероприятий, привлекающих туристов. Московская ТПП, безусловно, заинтересована в развитии туризма – как в России, так и в Москве.
Отдельная тема, которую в настоящее время развивает МТПП, – это деловой туризм. Началась работа по созданию комплексной системы, при которой бизнесмен, желающий найти деловых партнёров в другом регионе, получает полный комплекс услуг – от транспорта и гостиницы до организации B2B встреч и посещения предприятий. Здесь же могут оказываться и дополнительные услуги, такие, как посещение выставок и концертов, экскурсии и т.д. В настоящее время МТПП пытается согласовать сроки проведения мероприятий в регионах с различными городскими департаментами, чтобы сделать эти мероприятия тематическими и тем самым повысить интерес профильного бизнеса к посещению тех или иных регионов.
Однако, развитие туристической отрасли различных регионов идёт неравномерно. Одним из факторов, препятствующих гражданам России посещать «глубинку», была названа «полётная программа основных авиаперевозчиков». Неудобные перелёты исключительно через крупные хабы. Второй фактор – стоимость этих перелётов. Третья проблема – отсутствие в некоторых регионах «раскрученных» достопримечательностей.
Успешным развитие туристической отрасли можно назвать в тех регионах, где комплексно решаются вопросы инфраструктуры, безопасности, логистики и, конечно, событийной привлекательности. В то же время в ряде случаев требуется и государственная поддержка, – например, субсидирование транспортных расходов для желающих отдохнуть в Крыму.
На встрече было подчёркнуто, что через институт торгово-промышленных палат можно создавать комплексную систему, объединяющую все стороны, участвующие в индустрии гостеприимства, чтобы они могли вырабатывать общие цели и координировать свои действия.