14 – 15 августа на площадке технопарка «Калибр» прошел фестиваль креативных индустрий all about fashiontech, организованный при участии Московской торгово-промышленной палаты.
Специалисты в области дизайна, промышленники, общественные деятели и чиновники собрались вместе на одной площадке, чтобы скооперировать общие усилия в достижении совместных целей и в формате экспертных дискуссий обозначить основные направления развития отрасли креативных индустрий.
В первый день проведения фестиваля в рамках деловой программы обсуждались основные проблемы и перспективы развития индустрии дизайна в столице. Как отметила начальник управления развития технологической инфраструктуры Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Арина Авдеева, сейчас доля креативных индустрий в экономике Москвы составляет 5,7%. Для сравнения, аналогичные показатели для Лондона составляют 10,6% (средняя доля в ВРП города), для Нью-Йорка и Гонконга — 8,9%, а в случае с Берлином — 10%. Однако, в отличие от последних, именно у российской столицы есть значимые перспективы с точки зрения темпов роста в нише. Так, темпы роста креативной экономики Москвы составили 36%. В Лондоне они оказались почти в 8 раз ниже (4,6%), в Нью-Йорке и вовсе 2,5%.
В рамках фестиваля состоялся I-й Международный Конкурс Креативных Индустрий «ЭКЗЕРСИС-2019». Мероприятие прошло в формате просмотра видеоклипов коллекций молодых дизайнеров и оценки представленных работ профессиональным жюри. Награждение победителей состоится 17 сентября на 53-й Федеральной ярмарке «Текстильлегпром» (17-20 сентября) на ВДНХ. Далее для участников мероприятия была организована образовательная сессия от школы фэшн-ритейла и экскурсия по текстильному кластеру Технопарка «Калибр» (компании Солстудио и Баск), а также в детский анимационный технопарк.
В своем выступлении председатель Гильдии производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна Анастасия Крылова сообщила, что Москва готова бороться за статус «столицы дизайна». «Мы должны подготовиться и ответить Евросоюзу со своим дизайном, мастер-планом, со своим дизайн-советом, с сильной политикой в сфере дизайна, кругом активных и очень прогрессивных дизайн-policy-мейкеров, чтобы как раз реализовать программу на получение статуса и развивать индустрию, формировать лицо Made In Russia», — рассказала Крылова.