Участников семинара приветствовал вице-президент Московской ТПП Владимир Очкин.
Московская объединенная электросетевая компания активно взялась за усовершенствование процедуры технологического присоедиенения для заявителей мощности свыше 670 кВ. Напомним, что ранее компания реализовала ряд успешных проектов по упрощению процедуры техприсоединения к сетям для заявителей до 150 кВ.
Участниками семинара стали представители таких крупных игроков на рынке строительства, как ПИК, СУ-155, Мортон, МонАрх, ДСК-1, АФК «Система», Галс-Девелопмент, Интеко, Самолет Девелопмент, а также правительств Москвы и Московской области.
Директор Департамента по работе с членами МТПП и поддержке предпринимательства Александр Маслов, открывая семинар, отметил, что МТПП нацелена на активную поддержку московских предприятий, и считает подобные мероприятия исключительно важными для оптимизации функционирования процедур подключения к электросетям.
Первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности и корпоративному управлению ОАО «МОЭСК» Александр Иноземцев подчеркнул, что компания инициировала и реализует ряд проектов по упрощению процедуры техприсоединения для заявителей до 150 кВ, в частности, «3 шага – 2 визита». Но МОЭСК не собирается останавливаться на достигнутом и намерена серьезно усовершенствовать процедуру техприсоединения в сегменте крупных заявителей. Свидетельством тому – обязательство компании осуществлять строительство распределительной сети (до 0,4 кВ) до границ объекта строительства крупного заявителя. Кроме того, компания разработала для крупных заявителей Типовое соглашение о взаимодействии до заключения договора на техприсоединение. В соответствии с данным документом инвестор получает право участвовать в разработке технических условий до момента заключения договора о техприсоединении.
В своем выступлении заместитель генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг ОАО «МОЭСК» Александр Пятигор подчеркнул, что крупные застройщики – это значимая и стабильная часть клиентов компании. Перестроить работу в этом сегменте компания намерена посредством новых сервисов, способных ускорить и сделать прозрачной процедуру техприсоединения к сетям компании.
Он уточнил, что речь идет о таких сервисах, как «Личный кабинет», «Персональный менеджер», «Энергобутик», «Энергопомощь», «Калькулятор необходимой мощности потребителя», «Карта питающих центров», «Перераспределение мощности». Ощутимую полезность действия предлагаемых сервисов девелоперы смогут ощутить уже в ближайшее время, если, конечно, воспользуются ими. В МОЭСК убеждены, что использование предлагаемых сервисов не только значительно упростит и ускорит процедуру техприсоединения, но и позволит сэкономить немалые финансовые средства.
Дело в том, что реализация крупных строительных подрядов, как правило, требует большой мощности. Чтобы получить ее, строители нередко прибегают к услугам посредников, что, естественно, ведет к удорожанию услуги технологического присоединения. В МОЭСК предлагают взаимодействовать с компанией напрямую и для убедительности называют ряд проектов, уже реализованных в партнерстве с крупными потребителями энергии: группами компаний «ПИК» и «Абсолют», ООО «Сетьэнерготранс», «Кебъ», «Солид», «Терра», «ПСФ «Крост», «Шереметьево-4» и др.
Выступившие на семинаре руководители подразделений ОАО «МОЭСК» - директор департамента клиентского обслуживания Егор Новоселов, начальник управления маркетинга и статистики техприсоединения Виталий Стромаков, начальник управления методологии и обеспечения техприсоединения Роман Щербаков, начальник управления по работе с филиалами в г. Москве Василий Емельяшин - постарались дать девелоперам максимум полезной информации по части техприсоединения объектов строительства.
Стоит отметить, что попытка МОЭСК усовершенствовать процедуру техприсоединения для крупных заявителей встретила живой отклик у слушателей. Они активно высказывали свои соображения относительно нововведений компании.
Фото: МОЭСК