В рамках деятельности Комитета МТПП по делам женщин- предпринимателей прошел онлайн-вебинар «Укрепление команды во время перемен».
В текущей ситуации преимущественно удаленной работы многие руководители задаются вопросом – как не растерять командный дух, как сохранить высокую мотивацию сотрудников и не потерять продуктивность. Ответить на эти вопросы постаралась автор вебинара - Светлана Привина – executive & leadership коуч, МВА, психолог, карьерный консультант.
Участники узнали о том, как сотрудники, относящиеся к различным личностным типам, реагируют на перемены (в соответствии с кривой принятия изменений Фишера-Кюблерр-Росс). Инноваторы и лидеры, в число которых чаще всего входят руководители компаний и подразделений в ней, гораздо быстрее преодолевают всю кривую принятия перемен. Они проходят все те же стадии – отрицание, гнев, торг, депрессия и затем принятие – только несколько быстрее, чем другие группы, например, скептики или «отстающие». Помимо этого, топ-менеджмент компании обычно гораздо раньше узнает о грядущих переменах, поэтому период принятия изменений всей командой в целом может дополнительно растягиваться. Зная типы, к которым относятся сотрудники команды, и этапы преодоления стресса, руководитель может помогать команде принимать перемены наиболее быстро и безболезненно.
Далеко не все работники и руководители имеют опыт работы на «удаленке». Новые реалии приводят зачастую к снижению эффективности, стрессу и, как следствие, снижению продуктивности компании в целом. Среди основных факторов стресса спикер назвала хаотичное время работы, внезапные прерывания (смена задач), проблемы в освоении новых технологий, постоянное нарушение баланса «работа – жизнь». Эксперт посоветовала руководителям, принимавшим участие в вебинаре, особое внимание уделить созданию и принятию всеми новых правил коммуникации. Определить общее время работы, срок оперативного реагирования на запросы, площадки коммуникации для разных видов общения, установить график совещаний и «оперативок».
По словам спикера, сейчас многие работники и руководители находятся в состоянии «драйва» от новых задач и изменившихся перспектив. Однако, поскольку карантин, судя по прогнозам, продлится долго, находиться в таком состоянии и поддерживать его у коллектива продолжительное время достаточно сложно. Эксперт посоветовала устраивать неформальное общение, например, определить время для совместного кофе, во время которого можно обсудить насущные задачи и просто поговорить. Можно виртуально «ходить друг к другу в гости», то есть немного расширять границы обычного общения.
Учитывая все озвученные факторы, руководителям будет проще поддерживать боевой дух в своих командах в это сложное время.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы