7 апреля Комитет МТПП по развитию бизнес- практик провел вебинар на тему: «Внедрять или не внедрять? Потребности и страхи. Почему собственник или руководитель сопротивляется даже назревшим изменениям».
По словам спикера – руководителя Центра развития лучших бизнес-практик Комитета МТПП РБП, руководителя Центра развития психотехнологий, консультанта по оптимизации бизнес-процессов Ольги Добрыниной, 2020 год потребовал от руководителей «множество добровольно-принудительных изменений». Спикер дала определение понятию «инновации», раскрыла, какие страхи сопутствуют их внедрению (страх личных потерь, страх потери контроля, страх исключения, боязнь, что провал отразится на карьере и т.д.) и рассказала, как разобраться в них и частично справиться с ними в некоторых случаях помогает «технология заполнения опросника».
Далее спикер остановилась на стратегиях внутренней мотивации – ориентации на победу и избегании неудач, отметив, что в разные периоды жизни один и тот же человек может быть склонен то к одной, то к другой стратегии и надо разобраться, какая для него сейчас является более действенной. К избеганию неудач склонны так называемые «вечные борцы» и «защищающиеся». К ориентации на победу склонны люди, стремящихся к лучшему результату как элементу развития.
Любые рискованные решения в бизнесе, объяснила спикер, принимаются под воздействием двух основных факторов – внешней среды и индивидуальных свойств личности. Она охарактеризовала основные стратегии избегания – игнорировать, минимизировать или не принимать информацию; принять неудачу и списать ее на свой личный счет; списать неудачу на неудачно выбранную стратегию поведения.
Далее спикер подробно проанализировала причины сопротивления инновациям, поделившись примерами из собственной практики. Она особо отметила гипернизкую способность к изменениям у большинства людей, вплоть до того, что некоторые начинают вести себя «излишне демонстративно, чтобы сохранить собственный престиж».
В завершение своего выступления спикер раскрыла способы регулирования руководителем ситуации избегания изменений со стороны сотрудников: декомпозируйте деятельность, разговаривайте и мотивируйте, вовлекайте и приобщайте. «Если даже эти люди не принимали участия в выработке стратегии, то вовлекая их в дальнейший процесс, вы получите от них лояльность к происходящим изменениям», – объяснила спикер.
В заключение мероприятия председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Наталья Переверзева поблагодарила докладчика и отметила пользу испытанного подхода – «брать работающее, сохраняя проверенное старое».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы