Директор по правовым вопросам компании «Бридж Групп» Алина Павлова подчеркнула, что темы вебинаров актуальны для предпринимателей, так как «вытекают из тем консультаций и вопросов, с которыми к нам приходят клиенты». Так, привлечение посредников – очень популярная схема ведения бизнеса, и на вебинаре Алина Павлова рассказала о некоторых её особенностях. Спикер перечислила варианты посреднических сделок, уделив внимание деталям. Разъяснила, как следует компании выбирать схему и какой договор при этот составлять. Важно так составить договор с компанией-посредником, чтобы нивелировать возможные риски. Эксперт перечислила варианты посреднических сделок и рассказала о критериях и алгоритме выбора формата сделки с привлечением посредника. «Я рекомендую при определении, кого вам выбрать, по сути – какой договор заключить, основываться на том, какие права и обязанности вы передаёте посреднику», - посоветовала спикер. Формы сделок с посредниками отличаются объёмом полномочий и ответственности. При неверном выборе формата работы есть риск недостижения деловой цели и финансовых потерь.
Всего было рассмотрено три варианта посреднических сделок: договор комиссии, агентский договор и договор поручения. Первый вариант предполагает, что комиссионер по поручению за вознаграждение совершает сделки от своего имени, но за счёт комитента. В случае агентского договора, агент совершает действия от своего имени или от имени принципала и за его счёт. Если же подписан договор поручения, то поверенный совершает определённые юридические действия от имени и за счёт доверителя. Алина Павлова рассказала об ответственности посредника: за отказ выполнить обязательства по договору; за утрату/порчу имущества; за отказ от договора и за неисполнение сделки третьим лицом.
«Важно определиться, для чего вы зовёте посредника; как описать его функционал, обязанности, дополнительные гарантии – ведь он должен быть замотивирован выполнять поручения. И обязательно надо предусмотреть в договоре запрет на выход из него досрочно. Потому что посредники, особенно SMM-щики, очень любят «сливаться». И делают это успешно по типовым формам договора», - предостерегла предпринимателей Алина Павлова.
Участники вебинара имели возможность задать спикеру вопросы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы