Московская торгово-промышленная палата провела онлайн мастер-класс от тех, кто получал гранты.
«Тема господдержки инновационных и социально-ориентированных проектов является крайне актуальной, - заявил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Сурен Варданян. – МТПП уделяет этой теме повышенное внимание. Мы провели встречу предпринимателей с представителями фондов, которые оказывают грантовую поддержку. Большое число участников встречи подтвердило наше убеждение, что тема востребована. Сегодняшний мастер-класс дают предприниматели, которые получили поддержку от государства на реализацию своих проектов. Они готовы поделиться своим опытом. Конечно, каждая история – уникальна, но мы считаем, что информация, основанная на личном опыте – бесценна. Мы планируем сделать на базе Палаты точку компетенций, позволяющую разбираться в достаточно непростом вопросе получения грантов и реализовывать различные проекты».
На мероприятии выступило порядка 10 спикеров, которые рассказали о своих проектах и дали ценные советы участникам (в мастер-классе приняло участие почти 100 человек). Не секрет, что в предпринимательской среде бытует мнение, что гранты получить «человеку с улицы» невозможно, что деньги дают только «своим». Однако опыт выступающих показывает, что это мнение совершенно неверное. Более того, сейчас государство заинтересовано в финансировании и реализации проектов в самых разных сферах: на мастер-классе речь шла о фестивалях различной направленности, проектах стрит-арта, реабилитации людей с ОВЗ, выпуске журнала, патриотических квестах и т.д. Грантовую поддержку в различных масштабах оказывает все больше фондов и госструктур, например, недавно к этому движению присоединился Ростуризм. Однако, как единогласно утверждали все выступающие, для того, чтобы выиграть грант, необходимо провести очень серьезную предварительную работу. Начать необходимо с внимательного изучения положений о грантах и выбрать только те, в которых проект может участвовать. Например, большинство фондов не работают с физическими лицами, а некоторые не работают и с юридическими лицами. Изучив требования, нужно прикинуть вероятность победы. В положениях обычно указываются требования и степень их важности при принятии решения. Если какие-то пункты «проседают» (например, пока еще нет опыта участия в грантовых программах), то необходимо переформатировать проект так, чтобы остальные показатели обеспечивали необходимый результат. Нужно изучить целевую аудиторию проекта и понять, чем именно ваш проект может отвечать потребностям этой ЦА. Необходимо в четкой и сжатой форме обосновать уникальность проекта и обосновать его социальную значимость. Помимо этого, большое внимание уделяется продвижению проекта – необходимо в заявке предусмотреть каналы информирования о проекте. Спикеры отмечали, что отчёт по гранту является, пожалуй, еще более сложным этапом, поэтому некоторые спикеры рекомендовали готовиться к оформлению отчёта буквально на этапе составления заявки – понимать, какие договоры необходимо заключить с партнерами, как подтверждать факты оплаты и все этапы реализации проекта (фотографии, ролики, счета, акты и т.д.) Помимо этого, спикеры дали полезные советы по формированию команды, использованию в проектах волонтёров. Они отмечали, что основная цель получения гранта – это реализация какого-либо полезного проекта, имеющего социальную направленность, а не получение прибыли. При этом речь не идет об альтруизме, - заработная плата тех, кто работает на проекте, чаще всего входит в смету заявки и составляет не более 20 процентов от её суммы.
Для участников мастер-класса был создан закрытый телеграм-чат, где размещены все презентации спикеров, и где можно задать вопросы, которые не удалось озвучить в ходе мастер-класса.