20 декабря в МТПП состоялось первое заседание новой Гильдии производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна. Начать работу члены гильдии решили сразу с глобального - с завоевания китайского рынка!
Дело в том, что ежегодно в Китае проходят две крупнейшие международные выставки дизайна - в Пекине и в Шанхае. "Пекинская Неделя дизайна обычно стартует в конце сентября, по масштабам и красочности она похожа на Олимпийские игры, - отметила председатель гильдии Анастасия Крылова. - Атмосферу, которая там царит, можно сравнить с теми ощущениями, которые все мы испытали этим летом, когда в Москве проходили матчи Чемпионата мира по футболу". В Шанхае Неделя дизайна проходит в марте и это мероприятия больше рассчитано на сегмент В2В, а не на массового потребителя.
Обе выставки считаются очень престижными для специалистов в сфере дизайна, однако представители России посещали их в качестве участников в последний раз в 2014 году, когда агентства Creativirus и Profi2profit в сотрудничестве с кураторами Евгенией Новгородовой и Пейпей Хан представили в Китае выставочный проект RUSSIAN DESIGN PAVILION. Тогда в Павильоне российского дизайна в Пекине свои работы продемонстрировали всего четыре отечественных дизайнера мебели и светильников: Анна Малякина из Москвы, Екатерина Елизарова из Екатеринбурга, Тарас Желтышев из Томска и Алекс Петунин из Санкт-Петербурга.
С тех пор санкции и кризис не позволяли даже самым успешным дизайнерам из России привозить собственные стенды на дорогостоящие китайские выставочные форумы. Однако правительственный грант, полученный Московской торгово-промышленной палатой, дает возможность ее членам принимать участие в зарубежных выставках практически полностью за счет государства! Более того: ежегодно одна из мировых столиц становится городом-партнером Пекинской недели дизайна, и Гильдия дизайнеров МТПП планирует способствовать организации такого партнерства между Пекином и Москвой в 2021 году.
"Сотрудничество проходит на самом высшем уровне, - рассказала Анастасия Крылова. - Обычно мэр города лично прилетает на выставку и вместе с мэром Пекина открывает программу Недели дизайна". До 2021 наши дизайнеры надеются успеть все организовать, а пока - в следующем и 2020 году - провести "разведку боем" и под эгидой МТПП вывезти на выставки в Китай коллективный стенд с работами лучших представителей индустрии предметного дизайна столицы под брендом "Сделано в Москве".
Члены гильдии отметили, что для воплощения в жизнь амбициозных планов по завоеванию Китая, российским дизайнерам придется очень постараться. "Многие думают, что китайцы сидят посреди рисового поля и ждут, когда мы придем и предложим наши классные идеи, - рассказала Евгения Новгородова, культуролог-китаист, куратор, искусствовед. - На самом деле современный китайский рынок дизайна очень конкурентный, объемный и насыщенный. Все самые именитые дизайнеры мира давно там закрепились, успешно работают и привили местным коллегам чувства высокого стиля и безупречного вкуса". По словам эксперта, сегодня заинтересовать китайских производителей, начать создавать и продавать в Китае что-то свое - очень сложно. Но можно! И доказательством тому служит работа члена гильдии дизайнеров МТПП мебельной компании "Зебрано", которая уже наладила поставки своей продукции в Китай и крайне заинтересована в участии в китайских выставках для поиска новых партнеров на местном рынке.
Подводя итоги встречи, дизайнеры решили уже в начале следующего года определиться: куда именно - в Пекин или в Шанхай - они намерены направиться в первую очередь и, главное, что именно будут показывать китайцам. "Мы знаем, что в Китае очень любят и ценят советскую историю, культуру, - отметила Анастасия Крылова. - Вполне возможно, нам стоит подумать о создании коллективного стенда наших дизайнеров именно в стилистике и тематике советской эпохи".
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы