29 августа в Московской торгово-промышленной палате прошел семинар на тему: «Комплексный интернет маркетинг: реальность 2018», организованный Гильдией цифровой экономики и блокчейн-технологий МТПП.
В зале собрались как собственники бизнеса, так и представители маркетинговых служб различных компаний и фирм.
Заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Эмиль Петросян, открывая мероприятие, заявил о том, что сейчас бизнес все больше уходит в интернет и поэтому тема семинара актуальна для современных предпринимателей. "Мы уже несколько раз проводили мероприятия под названием "Маркетинг мертв", на которых обсуждали какие инструменты маркетинга уже перестали работать, а какие еще можно эффективно использовать". Представитель ДНППиП рассказал участникам мероприятия о том, что сейчас есть возможность совершенно бесплатно разместиться на крупнейшей электронной площадке Alibaba.com. Департамент уже закупил 100 "золотых аккаунтов" и сейчас проводит отбор фирм, достойных выставить свою продукцию там.
На семинаре выступили эксперты рынка, которые привели конкретные рекомендации по работе с маркетинговым агентством. Как пояснил Роман Федосов, сооснователь digital-агентства «Компот», для самостоятельной работы по продвижению продукции у большинства копаний нет ни знаний, ни возможностей. Поэтому обращение в маркетинговое агентство – это разумный шаг, и чем быстрее его сделает компания, тем меньше будут её убытки. Помимо этого, спикер посоветовал выбирать «бутиковое» агентство, то есть агентство, работающее не потоковым методом с огромным количеством клиентов одновременно, а всего с несколькими и потому имеющее возможность уделять каждому клиенту максимальное количество внимания. В таком случае заказчик может быть уверен, что ему будет обеспечен индивидуальный подход. Предпочтение стоит отдавать специалистам, имеющим представление о той отрасли, в которой работает заказчик или о продукте, который он производит. Необходимым фактором для того, чтобы компания по продвижению принесла положительный результат, является использование сквозной аналитики.
Дмитрий Белоцветов, также представляющий digital-агентство «Компот», рассказал собравшимся о том, что такое комплексный маркетинг и каковы его особенности на текущий момент. В частности, он подчеркнул, что необходимо использовать несколько методов продвижения компании или товара, анализировать и добиваться улучшения показателей каждого из этапов «воронки продаж».
Ведущий Первого канала Роман Будников сообщил, что на телевидение он попал достаточно случайно, а долгие годы был предпринимателем. Причем, начинал он с создания интернет-магазина, где можно было купить аксессуары для тюнинга автомобилей. Затем он продвигал в интернете свое event-агентство. Поэтому тема семинара ему очень близка. Поскольку в зале было достаточно много представителей отельного бизнеса, он дал несколько советов о том, какие факторы влияют на репутацию отеля и какими способами можно поднять его посещаемость. «Устраните недостатки в отеле до начала продвижения в Интернете. Первое впечатление вы потом не сможете исправить», - подчеркнул спикер.
Ведение базы постоянных клиентов с рассылкой им поздравлений и предложений особых скидок и бонусов – также действенный способ привлечения клиентов. Помимо того, что постоянные клиенты будут готовы возвращаться в отель снова и снова, заработает «сарафанное радио», значимость которого, несмотря на большое число различных сайтов, публикующих отзывы, по-прежнему высока. «Мало где в России я видел в отелях бесплатный чай или кофе для посетителей. Но при минимуме затрат это очень приятный бонус для постояльцев!» – наметил еще одно направление по привлечению клиентов и создания благоприятного впечатления об отеле Роман Будников. Создание интересных инфоповодов в отеле должно сподвигнуть людей достать свой смартфон и сделать фотографию, которая потом заинтересует их подписчиков в соцсетях. Это может быть, например, дерево с интересной историей, или необычный цветок, или скульптура, или выступление интересного артиста. А с артистами и блогерами выступающий порекомендовал поддерживать дружеские отношения и работать с ними по бартеру.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города