Эксперты рассказали, как можно найти резервы компании даже в условиях кризиса
23 мая в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол на тему: «Партнерство бизнеса и консалтинга: как найти резервы прибыли в продажах, производстве, маркетинге, персонале».
Как сообщила модератор круглого стола, председатель подкомитета МТПП по развитию и интеграции бизнес-образования, консалтинга и бизнеса, основатель и управляющий партнер Style of Success.Business Development Наталья Переверзева, по мнению многих аналитиков, в этом году вполне реален новый виток экономического кризиса. Основными рисками, в связи с которыми может случится новая волна, являются усиление давления инфляции, угроза падения цен на нефть и другие природные ресурсы, неблагоприятная внешнеэкономическая ситуация и т.д. Уже сейчас, по данным опросов, наблюдается спад в потребительском спросе. «Числовые данные у разных аналитиков достаточно противоречивые, но в целом предпринимателям стоит готовится к кризисным явлениям на рынке», - отметила спикер. В связи с этим, эксперт привела ряд рекомендаций, которыми могут воспользоваться бизнесмены для того, чтобы их компания не только не пострадала от кризисных явлений, но и даже смогла «подняться» на волне кризиса. Среди них: сокращение расходов, пересмотр стратегии компании, снижение «аппетитов к рискам», сохранение отношений с поставщиками и т.д.
Перед участниками выступили спикеры, имеющие как теоретические познания, так и немалый практический опыт. Они рассказали на конкретных примерах, как работают те или иные методики. Например, профессор Московского института нефтегазового бизнеса Дмитрий Хлебников рассказал о том, как можно произвести сокращение производственного персонала, используя, на первый взгляд, парадоксальные подходы. В частности, он предложил в условиях кризиса не ориентироваться на лучшие подразделения, а сосредоточиться на работе самого медленного звена. «Многие забывают мудрую восточную пословицу о том, что караван всегда идет со скоростью самого медленного верблюда. Но эта пословица имеет еще и продолжение – даже если убить этого самого медленного верблюда, караван будет идти с той же скоростью», - сказал докладчик. Если проводить оптимизацию на одном локальном участке, через какое-то время выполнения операции возрастает. «Классически бизнес-консультанты ставят задачу сокращения простоев и запасов с одновременной интенсификацией труда работников. Однако, такой подход приводит со временем к росту расхода ресурсов», - отметил Дмитрий Хлебников. Он рассказал о том, как, наоборот, увеличивая время технологической операции, добиться сокращения расходов и роста прибыли.
На круглом столе было рассмотрено несколько направлений, по которым предприниматели могут оптимизировать свой бизнес: это управление персоналом и финансовыми результатами, поиск резервов в маркетинге, использование SMM в целях продвижения бренда и увеличения числа продаж, в том числе с привлечением сотрудников в качестве амбассадоров бренда.
В завершение мероприятия у всех участников была возможность озвучить перед экспертами проблему собственного бизнеса и получить практические советы по её решению.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы