На площадке МТПП состоялась беседа, участники которой обсудили пути взаимодействия благотворительности, искусства и бизнеса.
Открывая мероприятие, вице-президент МТПП Александр Крутов сказал: «Когда идёт разговор о том, как финансы и инвестиции могут помочь сохранению и развитию тех или иных культурных аспектов нашей деятельности, возникает вопрос, как оценивать эффект. Только ли по моральному удовлетворению или ещё по чему-то большему. Возможно, поэтому бизнес не всегда готов чётко принимать решения, которые, казалось бы, людям культурным кажутся вполне естественными».
Председатель Гильдии производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна при МТПП Сергей Смирнов презентовал проект печати декоративных накладок для протезов нижних конечностей. «Мы решили сделать большой конкурс, куда вовлечь и профессиональных дизайнеров, и детей. Считаю, что подобные конкурсы – популяризация не столько дизайна, сколько идеи, что люди с ограниченными возможностями здоровья – крепкие, нормальные, волевые и сильные. Этот конкурс продвигал идею о том, что мы все вместе. Все в одной среде», - рассказал Сергей Смирнов.
Председатель и соучредитель делового клуба RRCC Андрей Бургарт рассказал о том, что поддерживает бизнес и мотивирует благотворительные фонды. «Понятно, что далеко не у всех есть возможность помогать другим людям. Это достаточно тяжело, потому что часто бывает, что ты свои интересы должен отодвинуть на второй план. Но возможности существуют», - сказал Андрей Бургарт. Затем он рассказал о том, что такое информационное меценатство.
Учредитель благотворительного фонда «Важные люди» Анастасия Байкина презентовала проект «Добрый доктор из Москвы».
Генеральный директор агентства AVANTAGE PROJECT Лилия Фёдорова поделилась опытом благотворительности, которой занимается компания. Она отметила, что благотворительность встроена в систему ценностей компании: «Зачем нам, как агентству, это нужно? Я говорю про пользу бизнесу. Это репутация, это социальный статус, который тоже повышает лояльность бренда, что привлекает соответствующих клиентов. Кроме того, это пиар и, конечно, корпоративная культура». Лилия Фёдорова упомянула также обратную сторону медали – ведь благотворительность любит тишину. «Да, помогаем, социальный статус свой повышаем, есть лояльность со стороны клиентов, но есть и аудитория, которая негативно относится к любым упоминаниям и пиар-сообщениям. Поэтому нам нужны форматы, которые позволяют это сделать аккуратно, при этом пропагандируя то, что мы делаем», - пояснила она.
Модератор мероприятия, учредитель Pola Brand и премии амбассадоров гуманизма «Новые ангелы» Евгения Полатовская отметила, что бывают ситуации, когда стороны хотят друг другу помочь, но не знают как – нет взаимопонимания. «Поэтому сегодняшнее мероприятие посвящено тому, чтобы мы попытались выработать какую-то формулу, основные тезисы взаимодействия, попробовали услышать друг друга, не бояться идти навстречу», - отметила Евгения Полатовская.
Участники встречи отмечали также, что объединение бизнеса, благотворительности и искусства всегда интересно, однако существуют вопросы прозрачности и доверия. «Доверие и порядочность – это номер один в благотворительности. И мы в нашей коллаборации бизнес-благотворительность-искусство должны стремиться к тому, чтобы это стало нормой», - уверена Анастасия Байкина.
Основатель и куратор галереи современного искусства «Вместе» Юлия Амбарцумян умудряется соединять три сферы – искусство, благотворительность и бизнес. «Радует то, что аудитория, которая приходит «на искусство», на благотворительность в искусстве – она молодеет. Сейчас люди около 30 лет, которые начинают себя финансово уверенно чувствовать, они хотят помогать», - рассказала Юлия Амбарцумян. Она рассказала также об идее объединить галереи Москвы и Питера и провести большой благотворительный аукцион.
Говоря о связке бизнеса, благотворительности и искусства, участники мероприятия отмечали, что часто люди, желающие помочь, действуют на эмоциях. При этом благотворительным фондам очень нужна именно системная помощь.
Основатель Charity Solutions Consulting, исполнительный директор ассоциации фандрайзеров Ирина Меньшенина рассказала, что более 20 лет занимается привлечением благотворительных ресурсов на социальные темы. Она из практики знает, как быстро адаптируются многие иностранные технологии в России. «Некоммерческие социальные проекты стали обогащаться темами культуры, образования и науки. И у нас сегодня за столом отличный многогранник. Очень правильный подход – собирать людей, в своей деятельности касающихся благотворительности и друг друга», - считает Ирина Меньшенина. Она уверена, что социальные проекты имеют большой коммерческий потенциал, если подойти к их осуществлению профессионально. А что касается законодательства, то, с точки зрения регуляции некоммерческих организаций, оно весьма неплохое. «Другое дело, что мы его не знаем, мы его трактуем и толкуем так, как нам кажется, а не так, как оно написано. Юристов, специализирующихся в некоммерческой сфере, страшный дефицит!», - заявила эксперт.
Руководитель отдела бренда и благотворительности Альфа банка Кристина Вдовина рассказала о благотворительных проектах финансовой организации. Для тех, кто не знает, с чего начать, существует, например, так называемая «Добрая подписка». Суть её в том, что всего 1 рубль с каждого платежа регулярно списывается в благотворительный фонд «Линия жизни». Это позволяет оказывать системную помощь, которая очень важна фондам.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы