Департамент по работе с общественными структурами МТПП провел вебинар на тему «Воинский учет. Регистрация и отчетность».
«Цель вебинара – рассказать руководителям различных компаний, как правильно организовать ведение воинского учета в организации», – сообщила модератор мероприятия – генеральный директор ООО «КПУ финанс» Ирина Акопян.
С докладом на эту тему перед слушателями выступила генеральный директор ООО «БухОбслуживание ФинБизнес» Виктория Яковлева. По ее словам, в последние месяцы данная тема набрала большую популярность, поскольку с 1 октября компании получили большое число обязанностей по ведению воинского учета, сотрудничеству с военкоматами, а размеры штрафов за недоработки в данной области существенно возросли.
Спикер разъяснила слушателям, что все организации, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет – исключение составляют лишь индивидуальные предприниматели. Она рассказала, каковы составляющие воинского учета в организациях (учетная работа при приеме на работу, ведение учетных форм, отчетность, работа по оповещению), какие лица подлежат, а какие не подлежат постановке на воинский учет и в каком случае необходимо сняться с воинского учета при выезде за границу. Затем спикер перешла к назначению сотрудника, ответственного за ведение воинского учета в организации, разъяснив, в каких случаях необходимо брать его на отдельную ставку, а в каких можно ограничиться совместительством. Приказ о назначении необходимо предварительно согласовать с военкоматом. Также докладчик напомнила о специальном оборудовании рабочего места такого ответственного в соответствии с методическими рекомендациями Генштаба. Далее спикер разъяснила, как и в какие сроки разработать и согласовать план работы по воинскому учету, а также как оформить папку с руководящими документами по воинскому учету и информационный стенд.
Виктория Яковлева отдельно остановилась на организации отдельного делопроизводства по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в том числе создании и ведении журнала проверок осуществления воинского учета. Она разъяснила, какие документы и как необходимо проверять при приеме сотрудника на работу (военный билет, мобилизационные предписания, электронные карты, отметки в паспортах и т.д.), что необходимо делать в случае выявления неточностей в этих документах, при выявлении уклонения работников от постановки на воинский учет или при отсутствии у работника регистрации по месту пребывания.
Далее спикер познакомила слушателей с ведением учетных форм и сверками сведений (последние осуществляются ежегодно). Последняя часть выступления была посвящена анализу штрафов, установленных с 1 октября 2023 года.
В завершение мероприятия спикер ответила на многочисленные вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы