Комитет МТПП по делам женщин-предпринимателей и Центр развития карьеры «Техноград» провели вебинар на тему: «Карьера HR в онлайн».
Мария Афонина, директор направления «Подбор и лизинг HR» кадрового агентства «Амплуа» рассказала об особенностях работы с персоналом в онлайн и о том, чему и где учиться, чтобы стать профессионалом в этой области и сделать соответствующую карьеру. Сегодня профессия менеджера по персоналу очень популярна и устроиться на работу, не имея соответствующего опыта почти невозможно. Восполнить недостающие знания можно на курсах, но обычно они слишком дорого стоят. Выходом может стать онлайн тренинг.
Как минимизировать потери от масштабного карантина и «удалёнки»? Как не снизить скорость бизнес-активности? Каким образом перевести людей на удалённую работу? И как контролировать эффективность и продуктивность сотрудников в этом формате? Как выстроить систему внутренних коммуникаций? В сегодняшней ситуации, по мнению Марии Афониной, HR оказался на передовой и именно перед ним бизнес ставит эти вопросы. Уже проведены первые исследования, о том, как пандемия повлияла на функции управления персоналом. Результаты говорят о том, что 95% опрошенных компаний переводят сотрудников на «удалёнку». Часть компаний временно остановили обучение сотрудников, некоторые приостановили процесс подбора кадров. Но при этом большинство компаний стали переводить этот процесс в дистанционный формат. «Очень многие компании хотят оставить те форматы, на которые им пришлось перейти во время пандемии, и после окончания кризиса. Это «удалёнка», онлайн рекрутмент и онлайн обучение. Это то, что важно для понимания того, в каких областях логичнее строить карьеру HR онлайн. Рынок труда уже не будет прежним», - уверена Мария Афонина.
Что необходимо, чтобы сделать карьеру в HR? Мария Афонина перечислила условия. Идеально было бы иметь хотя бы минимальный опыт в этой области. И соответствующее образование. Подойдёт экономическое, психологическое, педагогическое и, конечно, образование в области управления персоналом. Если же ничего из перечисленного нет, то есть план «Б». Пройти курсы и онлайн программы, которые дают соответствующие знания. Возможно, не единожды. Потому что это те области, в которых нельзя работать просто по наитию. Стоит поучиться созданию обучающих курсов онлайн. Это очень востребовано. Второе направление – проведение самих обучающих мероприятий. Причём и онлайн, и офлайн. Тут очень поможет базовое экономическое образование, но обучиться можно и «с нуля». Для начала Афонина советует найти бесплатные курсы, чтобы понять, что это за работа. У неё есть своя специфика и не всем она подходит. Если же человеку стало понятно, что это «его», то инвестировать в себя придётся.
И, собственно, подбор персонала. На первых порах, уверена Мария Афонина, стоит освоить работу с резюме. Как правильно их читать, как находить «красные флажки» и погрешности, на что стоит обращать внимание. Научиться проводить первичное интервью с кандидатом. Сейчас очень востребован подбор IT-специалистов. Такие рекрутёры нужны всем компаниям – от крохотных до огромных. «Если вы хотите специальность, однозначно востребованную в ближайшее время – учитесь на IT- рекрутера», - советует спикер. Именно сейчас необычайно интересное время для сферы HR.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы