На онлайн вебинаре «Как работать с сотрудниками в кризис» Илья Находкин, психолог, коуч и тренер, предложил руководителям «варианты опор и реперных точек» для движения и развития во взаимодействии с сотрудниками в кризисное время.
«В нынешний кризис вовлечены все, живущие на земном шаре. И по тому, какие разные решения принимают власти в разных регионах планеты, можно сказать, что в текущих условиях нет ни одного специалиста в мире, который точно бы знал, что делать», - с такого посыла Илья Находкин начал онлайн- встречу.
Для описания того, что происходит, Илья использовал модель VUCA-мира. Так начали называть современный мир после окончания холодной войны. Нестабильность, неопределённость, сложность, неоднозначность. Нет стратегий, которые доказали свою надёжность. Роль руководителя в таких условиях сводится не к тому, чтобы управлять компанией, а в том, чтобы управлять её развитием. Для занятий операционной деятельностью, должны быть другие люди, которым эти функции надо делегировать. Руководитель же должен смотреть в будущее и предусматривать риски, которые впоследствии могут оказать влияние на существование компании и её развитие.
Сотрудники же в условиях кризиса, по мнению Ильи Находкина, прежде всего нуждаются в принятии сложившейся ситуации. «Потому что, как только мы начинаем принимать участь такой, какая она есть на самом деле, мы начинаем какие-то действия предпринимать, чтобы либо адаптироваться, либо удовлетворить свои потребности, – и мы снова начинаем жить. В новых условиях, но мы продолжаем движение!», - уверен спикер.
Кризис по большому счёту ничего не делает плохо. Он не ломает, а обнажает те недостатки, которые и так были. Ломается в кризис только то, что было треснувшим. Об этом ещё Карл Маркс писал в «Капитале», - напомнил Илья Находкин. Он уверен, что с людьми в кризисной ситуации необходимо как можно больше общаться. Объяснять, делиться, советоваться. Если в ответ требуется получить участие, помощь и поддержку, необходимо выстраивать коммуникацию. Цель какой бы то ни было коммуникации - обратная связь.
Участники встречи согласились, что современный бизнес требует серьёзного изменения структуры управления. Перехода от административно-командной к партнёрской структуре. В условиях кризиса должна происходить трансформация роли собственника бизнеса: от босса к лидеру. Необходимо доносить до сотрудников смысл цели, чтобы люди понимали, куда и зачем они идут. Необходимо обеспечить фокус на ситуацию, при которой все усилия команды будут согласованы и сосредоточены на нужных сферах.