По инициативе Гильдии предприятий высоких технологий и инноваций при МТПП прошел круглый стол на тему: «Аутсорсинг как способ оптимизации затрат предприятия».
В условиях введения режима повышенной готовности многие предприятия перешли на удаленную работу. Для некоторых из них такой переход оказался проблематичным и затратным. Между тем, многие компании уже давно в работе применяют аутсорсинг, причем не только в таких сферах как бухучет и аудит, но и в IT-сфере.
Как рассказал Генеральный директор ООО «Дисклесс» Олег Борисовец, его компания имеет большой опыт по обеспечению партнеров всем спектром услуг в сфере IT: это и обслуживание автоматических рабочих мест (АРМ), телефония, системы CRM и т.д. В штате работают высококлассные специалисты, имеющие узкую специализацию, что позволяет любые вопросы решать быстро и качественно.
Перевод обслуживания IT системы на аутсорсинг позволяет снизить финансовые затраты. Это удается сделать, в частности, за счет перевода непрямых затрат (которые не зависят от выручки и иных показателей деятельности компании) в прямые, при этом еще и сократив их на 40-60 процентов. Как пояснил спикер, «полноценно используя каждый час работы высококвалифицированного персонала, имея отточенные бизнес-процессы, компания-аутсорсер имеет возможность значительно сократить реальные затраты предприятия на обслуживание IT-инфраструктуры. При этом предприятие получает целую команду профессионалов, готовых решать все проблемы в режиме 24/7 без выходных, отпусков, декретов и т.д.».
В своей работе компания использует облачные решения, которые помогают решить сразу несколько задач, в частности, в случае переезда в новый офис (либо при срочном переводе работников на удаленную работу) отсутствует необходимость в физическом перемещении оборудования. Также невозможно изъять сервер из офиса, тем самым приостановив рабочие процессы (например, в случае внеплановой проверки), поскольку сервера в офисе просто нет. Помимо этого, компания может получить больше мощностей и ресурсов без крупных финансовых вложений.
Спикер привел несколько примеров перевода IT системы компаний и предприятий на аутсорсинг с конкретными цифрами выгоды. В частности, он рассказал о производственной компании, которая имела в своем штате 3 сотрудников IT-отдела (в том числе одного начальника) с общим фондом оплаты труда в 320 тысяч рублей с месяц. На предприятии нередко наблюдались отказы техники, переработки персонала. После перевода работы на аутсорсинг, на предприятии остался один инженер (этого требовала технология производства) и неограниченные ресурсы компании- аутсорсера за 195 тысяч рублей в месяц, что позволило сэкономить около 2 млн рублей в год.
Что касается перевода сотрудников на удаленную работу в связи с эпидемиологической ситуацией, то, по словам Олега Борисовца, их клиенты смогли это сделать максимум за один день. А многие «просто взяли свои ноутбуки и переместились из офиса домой».
Подводя итоги мероприятия, участники согласились, что перевод части служб на аутсорсинг не только в условиях кризиса, но и в «мирное время» может быть удобным и экономичным решением.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы