25 мая Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провёл круглый стол на тему: «Эффективные бизнес-практики для руководителей».
С презентацией на тему «Выстраивание HR процессов для оптимизации результатов бизнеса» выступила Наталья Переверзева, председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик. По мнению спикера, комплексная работа с персоналом, формирование команды профессионалов, её мотивация и удержание в компании требуют и качественно новых подходов, и более высокой квалификации исполнителей. «За последние десятилетия у нас получилось так, что из кадровиков, которые в основном занимались административными функциями, мы переключились на очень широкую, многофункциональную среду управления персоналом. Сейчас очень много требований. На рынке появились абсолютно новые специальности, практически каждые 2-3 месяца мы занимаемся подбором, и я узнаю новые вакансии, о которых вообще раньше не слышала. Это здорово, но это вызывает и определённые сложности – приходится очень динамично вникать во все эти профили и учиться разговаривать с руководителями и функциональными представителями на одном языке», - рассказала Наталья Переверзева. Она назвала также ключевые критерии, по которым оценивается эффективность работы HR-службы. Это количество закрытых вакансий, количество прошедших испытательный срок, коэффициент текучести персонала и уровень его лояльности и вовлеченности.
Генеральный директор по развитию и коммерческий директор Kaizen Institute Russia, руководитель Центра по развитию управленческих технологий Комитета по развитию бизнес-практик Владимир Пономарёв рассказал об эффективных практиках формирования команд и подбора ключевого персонала. В начале своего выступления он познакомил участников мероприятия с японской техникой управления производством Kaizen, которая направлена на выведение производства продукции на новый уровень. Система Kaizen создана Масааки Имаи, основателем KAIZEN Institute Consulting Group lean и Cambridge Corporation. В дословном переводе означает изменения к лучшему (кай – изменения, дзен – к лучшему). Владимир Пономарёв провёл также с участниками мероприятия практическую обучающую игру по формированию команд. «Ценно, полезно, классно», - такова была реакция тех, кто принял участие в обучающей игре.
Эксперт в построении цифровых экологических систем управления и продаж в компании, сопредседатель Комитета по развитию бизнес-практик Андрей Курч подробно объяснил, как построить эффективную оргструктуру бизнеса в цифровую эпоху. Рассказал о новых видах построения бизнеса и о том, на каком этапе развития компании следует заниматься диджитализацией. Спикер разобрал успешные кейсы оцифровки бизнеса и их результаты.
Таким образом, на мероприятии были рассмотрены эффективные практики формирования команд и подбора ключевого персонала, организации мероприятий, построения оргструктур бизнеса в зависимости от цикла развития компаний.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы