В Московской торгово-промышленной палате обсудили проблемы бизнес-образования с использованием онлайн - площадок в условиях экономического кризиса.
16 февраля 2015 года в МТПП состоялся круглый стол «Бизнес–образование онлайн в условиях кризиса: лучшие практики», организованный Управлением социальных и образовательных программ МТПП, Институтом гуманитарно-правовых инноваций Международного университета в Москве, проектом «РостПартнерство», при участии НП «Профессионалы электронного рынка».
Важность затронутых тем заинтересовала специалистов рынка бизнес-образования, представителей инвестиционных, юридических и промышленных компаний. Открыла заседание Антонина Ватолкина, директор управления социальных и образовательных программ МТПП, отметив важность совместной работы участников мероприятия. По мнению Антонины Михайловны, необходимо анализировать существующие условия и формировать общую позицию, которая позволит учесть будущие изменения компетенций, востребованных на рынке в условиях кризиса. Проблема подготовки высоковалифицированных технических кадров, а также возможность срочного повышения квалификации с использованием механизмов онлайн-площадок требует внимания образовательного сообщества и использования нешаблонных решений. Так, сочетание конгрессной деятельности отраслевых ассоциаций и образовательного элемента позволит обьединениям предпринимателей стать драйверами роста образовательных процессов.
Юлия Стадничук, эксперт в области развития ассоциаций, развивающая сотрудничество с конгрессно-выставочным бюро г.Москвы, рассказала о практике зарубежных бизнес-ассоциаций и использовании механизмов менторства. По мнению эксперта, сектор образования будет вынужден адаптироваться к процессу быстрого изменения компетенций. Более того, возможен рост сектора за счет востребованности высокотехнологичных спецификаций.
Юрий Панченко, руководитель проекта «РостПартнерство», обратил особое внимание на важность образовательных процессов с использованием высоких технологий. По словам эксперта, именно образовательный сектор имеет прямой доступ к компетенциям, крайне востребованным во всех отраслях экономики. Основная проблема заключается в расширении доступа к этой информации для представителей бизнеса с использованием онлайн-платформ. За онлайн-образованием будущее, это та форма образования, которая наиболее быстро отвечает переменам в экономическом ландшафте. Эксперт раскрыл преимущества бизнес-образования онлайн на примере проекта «РостПартнерство». Пользователи работают в системе, где каждый может решать огромное количество задач, объединенных в одну образовательную платформу. Дискуссия об активном внедрении таких образовательных систем уже ведется с представителями комиссии Государственной Думы Российской Федерации по промышленной политике.
Особое внимание аудитории вызвал доклад Василия Крылова, руководителя IT-департамента НП «Профессионалы электронного рынка». Он осветил вопросы маркетинга образовательных проектов с использованием механизмов SMM и отраслевой аналитики. Проблема большинства современных образовательных проектов - это отсутствие понимания целевых потребностей бизнеса по целому ряду ключевых компетенций. Теоретический подход к проекту без глубокой маркетинговой проработки обрекает большинство проектов на проигрыш. Эксперт также осветил проект SMM - PLANER, интегратор в сфере социальных сетей, рассказав об использовании для расширения аудитории образовательных проектов финансовой системы.
Виктор Шаховцев, директор института гуманитарно-правовых инноваций Международного университета в Москве, рассказал об основных подходах к использованию онлайн-площадок в образовательной деятельности университета и перспективах трансграничного сотрудничества. Спикер указал на тренды рынка образования в 2014-2015 гг., отнеся к ним повышение спроса со стороны крупного бизнеса на высокотехнологичные квалификации, закрытие ряда старт-ап проектов в сфере образования в связи с изменившейся экономической обстановкой, проблему дефицита педагогических кадров.
По мнению участников мероприятия, ключевой задачей в сфере образования является выстраивание системы трехстороннего диалога – власть, бизнес, общество для формирования конкурентоспособной экономики страны.
Информационными партнерами мероприятия выступили портал «Smallbusiness», журнал «Большой консалтинг», НП «СМАО».