В Московской торгово-промышленной палате прошла образовательная конференция "PR в спорте".
Мероприятие открыло цикл семинаров на эту тему, и речь на нем шла, в основном, о продвижении спортсменов, занимающихся единоборствами, в том числе боями без правил (ММА).
Участники обсуждали практические кейсы по успешному продвижению спортсменов, команд и отдельных видов спорта. Как отметила исполнительный директор агентства спортивного маркетинга "Старт" Наталья Буланова, продвижением спортсменов сейчас в России занимаются, в основном, энтузиасты. Несмотря на то, что сейчас наблюдается рост этого рынка, все равно, по сравнению с Америкой, в России пока единоборства не стали тем видом спорта, который привлекает миллионную аудиторию. При этом, по словам Натальи Булановой, 10 лет назад ММА в прессе не воспринимали как вид спорта. «Журналисты не хотели брать интервью у Федора Емельяненко, ссылаясь на то, что он у нас неизвестен», - рассказала спикер. Сейчас спонсоры не понимают своей выгоды от поддержки единоборцев – по словам Натальи Булановой, в основном речь идет о благотворительности.
На конференции выступила первая девушка-боец в ММА Юлия Березикова и рассказала об основных проблемах, которые стоят сейчас перед спортсменами в плане поиска спонсоров и партнеров. Они отметила, что, в основном, поддержкой спортсменов занимаются социально ориентированные крупные компании. При этом эффективность размещения логотипов на одежде, инвентаре сейчас анализируется при помощи современных технологий, что позволяет увеличить эффективность такой рекламы компании.
Директор «Центра спортивных инновационных технологий и сборных команд» Москомспорта Кадрия Ахмерова рассказала о том, как Правительство Москвы поддерживает развитие как спорта высоких достижений, так и массового спорта. Особое внимание уделяется развитию детских секций и созданию условий для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья. Немаловажное значения имеет и популяризация массовых спортивных мероприятий. Спикер привела пример, когда на соревнованиях по стрельбе из лука, которые традиционно являются достаточно камерными и малопосещаемыми, был аншлаг, благодаря грамотной работе по продвижению мероприятия. Как отмечали участники конференции, очень важно, чтобы про мероприятие могли узнать не только заинтересованные лица (фанаты, болельщики), но и новая аудитория. Для этого, информирование должно проходить по разным каналам и привлекать новую аудиторию.
Одним из наиболее перспективных и достаточно недорогих средств продвижения как личности спортсмена, так и спортивных мероприятий, становятся социальные сети. Они позволяют охватить широкую аудиторию, причем действовать можно целенаправленно осуществляя таргетинг. Однако, грамотно вести свою страничку в соцсетях спортсмену должны помогать специалисты. При этом, спортивным менеджерам необходимо понять, что основной вектор их работы - не спортсмен, а зритель. Поскольку на конференции рассматривался спорт как бизнес, то привлечение новой аудитории, грамотное и широкое информирование о спортивных мероприятиях, внесение в них элементов шоу - эти направления являются основой работы менеджеров и агентств, специализирующихся на спортивном пиаре.
Конференция дала старт целой серии мероприятий, которые будут посвящены вопросам пиара в спорте. Планируется, что в дальнейшем аналогичные конференции пройдут на базе ТПП 10 крупнейших российских городов.