29 ноября состоялось второе заседание Делового совета Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на тему «Актуальные вопросы земельного и имущественного характера предпринимателей ТиНАО».
В своем приветственном слове председатель Делового совета, заместитель префекта округа Александр Благов отметил, что «Совет создан в целях содействия осуществлению предпринимательской деятельности, формирования и поддержания благоприятного делового климата на территории округа». Поскольку основными вопросами, которые волнуют предпринимателей Новой Москвы, являются земельно-имущественные правоотношения, на мероприятие были приглашены представители профильных ведомств.
«В течение 32-х лет МТПП последовательно выстраивает диалог с властью и осуществляет поступательное развитие всех экономических отношений, которые формируются на территории крупнейшего субъекта Российской Федерации, - сообщил вице-президент МТПП Александр Крутов. — Это дает нам уверенность в том, что мы, как Палата, правильно слышим бизнес и правильно действуем». Он выразил надежду на то, что все вопросы, которые прозвучат в ходе встречи, найдут свое решение в «сроки, которые будут разумными с точки зрения бизнеса и законодательства».
Земельные вопросы при развитии предпринимательства на присоединенных территории являются одними из центральных. Об этом заявил на заседании делового совета, заместитель начальника Управления комплексного развития территорий Департамента городского имущества города Москвы Григорий Рой. «Как использовать земельные участки, как вносить изменения в ВРИ (вид разрешенного использования), как оформлять договор аренды – это, во многом, индивидуальный вопрос», - пояснил он.
Советник Управления контроля на присоединенных территориях Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Дмитрий Бережков рассказал предпринимателям, что недавно открылся Информационно-консультационный центр помощи бизнесу и гражданам по земельно-имущественным вопросам «ГИНэтика порядка». «Центр молодой, но старается отвечать на все поставленные вопросы, касающиеся имущественных отношений. Это некая единая площадка взаимодействия государственной инспекции и бизнеса. Заданный вопрос ретранслируется Центром в соответствующее Управление, и мы стараемся отвечать достаточно оперативно», - подчеркнул Дмитрий Бережков.
Заместитель начальника отдела регистрации объектов нового строительства Управления Росреестра по городу Москве Светлана Комина рассказала о полномочиях представляемого ею ведомства, отметив: «Мы вносим сведения как в заявительном порядке, так и в порядке межведомственного взаимодействия с органами власти».
Затем слово для конкретных вопросов было предоставлено предпринимателям. Вопросы касались: наличия в Москве земель сельхозназначения; возможностей изменения вида назначения нежилого помещения, предназначенного для магазина; продления аренды земельного участка под парковку возле торгового центра; допустимых норм площади участка при разграничении. Еще один вопрос касался технической ошибки при выдаче сведений из Росреестра и возможности её исправить. После обсуждения общих вопросов состоялись индивидуальные консультации со специалистами.
Все участники признали, что заседание получилось интересным и полезным как для бизнеса, так и для представителей ведомств. Предприниматели смогли получить ответы на свои вопросы и наметить пути решения стоящих перед ними проблем, а чиновники получили обратную связь «из первых рук». По итогам мероприятия принято решение проводить заседания Делового совета на регулярной основе по актуальным для бизнес-сообщества проблемам и приглашать на них представителей профильных департаментов Правительства Москвы. Помимо этого, предприниматели подготовят на имя президента Московской ТПП Владимира Платонова обращение, в которое внесут свои предложения по изменению ряда нормативно-правовых актов в сфере земельно-имущественных отношений.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы