27 августа состоялся онлайн-семинар «Нейромаркетинг- маркетинг будущего», организованный обособленным подразделением МТПП «Новая Москва» и партнером Палаты, бизнес-клубом «Свои люди».
Президент бизнес-клуба «Свои люди» Артем Митин на примерах рассказал об основах и тонкостях нейромаркетинга, пояснив, что подавляющее большинство наших поступков предопределено подсознанием и является ключевой предпосылкой для стратегий нейромаркетинга.
Материал мастер-класса был подготовлен на базе нейромаркетинговых исследований, являющими новым важным научным направлением, рожденным на стыке экономики, маркетинга, психологии и нейробиологии, которое ставит своей целью изучить и понять очень важную область деятельности человека, живущего в современном постиндустриальном обществе.
«Часто мы обращаем свои маркетинговые послания рациональной части сознания, игнорируя огромную долю эмоционального и невербального подсознательного в деятельности мозга. Продавцы и маркетологи должны апеллировать прежде всего к эмоциям и подсознательным нуждам покупателей. Не забывайте включать в послание фактические детали, поскольку они помогут потребителю логически обосновать решение, но не ждите, что эти детали обеспечат сами по себе сделку», - объяснил спикер.
В процессе семинара были разобраны 12 видов нейромаркетинга, связанных с органами чувств, брендингом, печатными словами, графикой, лояльностью, межличностными контактами, общественными делами, копирайтингом, половым разделением, их особенности влияния на людей и их поступки.
Основные тезисы семинара состоят в том, что:
1) Органы чувств имеют самое непосредственное отношение к работе мозга. Коммерсанты, наделяющие свои товары, услуги и маркетинг сенсорными свойствами, могут апеллировать непосредственно к эмоциям и скрытой памяти покупателей. Маркетинг, обращенный ко всем пяти чувствам, способен обратить слабые товары и бренды в сильные.
2) Мозг любит знакомые бренды и влияние их настолько велико, что превосходит наши органы чувств.
3) Бумажные объявления вызывают у людей больше эмоций. Конкретный материал, такой как бумага, более реален для мозга и оставляет более глубокий отпечаток в мозге, и после контакта сохраняется повышенная эмоциональная активность.
4) Люди с удовольствием рассматривают картинки, что делает их эффективным сопровождением для рекламных материалов.
5) Лояльность – удивительно сильный инструмент. Он снижает затраты на маркетинг – удержать лояльного покупателя гораздо дешевле, чем привлечь новых.
6) Добрые старые беседы тет-а-тет могут оказывать значительное влияние на уровень доверия и покупательское поведение.
7) Неправильно установленная цена может свести продажи на нет.
8) Щедрость и альтруизм компании в общественных делах привлекает к ней внимание и увеличивает шансы на лояльность.
9) Большинство из нас хотят тратить больше даже если при этом нам кажется, что это выгодно.
10) Мозг стремится вытеснить знакомые картинки в пользу новых, поэтому рекламистам необходимо найти баланс между повторением своего послания и включением в рекламу новой информации.
11) Мужчины и женщины не только ведут себя по-разному, но и по-разному используют свой мозг.
12) Первые впечатления – самые сильные (1/20 секунды).
Артем Митин акцентировал внимание на том, что приемы нейромаркетинга – не панацея от маркетинговых неудач, но в некоторых случаях они помогут обнаружить проблемные товары или неэффективную рекламу прежде, чем она выйдет в массовое производство. Понимая, как работает мозг, мы имеем шанс создать более лучшие товары, предложения, маркетинговые идеи и лучший сервис.
По итогам семинара предприниматели получили багаж интересных знаний, которые помогут лучше понять поведение человека, снизить существующие негативные влияния и риски, воздействующие на него в современном мире.
После представления спикером всех пунктов программы вебинара, участники встречи перешли в режим прямого обсуждения.