2 октября состоялась встреча руководства Московской торгово-промышленной палаты с торговым советником Посольства Малайзии в РФ Зайнудином Джалилом. Участие во встрече принимали вице-президент МТПП Сурен Варданян и руководитель Управления международного и межрегионального сотрудничества МТПП Юрий Морозов.
Торговый советник посольства Малайзии очертил экономическую ситуацию в Малайзии. По актуальным данным статистики, население страны составляет 30 млн чел., темпы роста ВВП составили 4,8%. Доход на душу населения в 2016 г. составил 9396 долларов США. На сферу услуг приходится 53,5% ВВП, на производство – 23%, на аграрный сектор – 8,8%. 80% экспорта составляют готовые изделия, 10,6% - продукты добывающей отрасли, 8,6% - аграрная продукция (Малайзия - крупнейший поставщик продуктов из пальмового масла).
Основными торговыми партнерами Малайзии являются Китай, страны АСЕАН и США, а Россия в структуре экспорта занимает только 35-е место. Объем торговли с Россией в 2016 г. вырос на 11,5% и составил 1,5 млрд. долларов. В структуре экспорта в Россию наибольшая доля приходится на продукцию электроники, пищевые продукты, резину, химические продукты; в структуре импорта – на продукты нефтедобычи, бензин, химические продукты, продукцию сталелитейной отрасли и металлургии.
Согласно международным рейтингам Малайзия находится на 4-м месте по степени защищенности инвестиций, 6-м месте по степени привлекательности инвестирования, на 11-м месте по степени конкурентноспособности экономики, на 18-м месте в мире по степени легкости ведения бизнеса.
Зайнудин Джалил отметил, что общее население стран АСЕАН составляет 600 млн человек, и Малайзия может стать воротами для входа как на этот рынок, так и на рынок стран Юго-Восточной Азии.
Либеральная инвестиционная политика, политическая и экономическая стабильность, отличная инфраструктура, англоговорящий персонал, достаточно высокий уровень жизни способствуют комфортному ведению бизнеса в Малайзии.
Для развития внешнеэкономических связей во многих странах расположены специальные торговые и маркетинговые офисы Малайзии, которые позволяют продвигать страну для привлечения инвестиций. В их функции входит поддержка экспортеров, предоставление информации о рынке Малайзии, консультирование в области ведения внешнеэкономической деятельности. Организуются специальные маркетинговые миссии, планируется участие в выставках, международных конференциях, создаются базы данных экспортеров, продукция брендируется.
Участники встречи договорились о согласовании и подписании в кратчайшие сроки меморандума о взаимодействии. Вице-президент МТПП Сурен Варданян предложил рассмотреть возможность проведения в Малайзии Дней Москвы, а в Москве – Дней Малайзии, сопровождаемых деловым форумом. Малайзийская сторона рассмотрит это предложение.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.