27 мая МТПП провела онлайн-конференцию на тему «Подготовка ко входу на рынок США. Стратегия, основные шаги и особенности».
«Мы решили рассказать компаниям, с чем они могут столкнуться на американском рынке, с чего необходимо начинать эту работу и какие предпринять шаги, чтобы она была успешной, – объяснил, открывая конференцию, вице-президент МТПП Сурен Варданян. – МТПП вместе с другими объединениями бизнеса и государственными структурами, такими как Моспром и Московский экспортный центр, организует онлайн-бизнес-миссии по сопровождению компаний на внешние рынки и работе с цифровыми площадками… Вопросы безопасности, сохранения интеллектуальной собственности, присутствия на рынках и электронных площадках становятся все более актуальными. Мы с коллегами решили посвятить им ряд отдельных мероприятий, на которых выскажутся практики, работающие на американском рынке. Надеемся, что их советы позволят предпринимателям сориентироваться».
Сертифицированный бухгалтер, зарегистрированный агент IRS, международный налоговый консультант Тимур Князев рассказал о двух организационно-правовых формах предприятий – LLC (Limited Liability Company) С-Corps и причинах, из которых надо исходить, выбирая ту или иную форму (а также штат регистрации) при выходе на рынок США. Спикер объяснил, зачем и когда российскому экспортеру необходимо открывать юридическое лицо в США, а также познакомил слушателей с особенностями международных транзакций и принципами налогообложения компаний, продающих товары на американском рынке.
Заместитель председателя Комиссии МТПП по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в США, генеральный директор Synergy Global Trade Рустам Мавланов познакомил слушателей с основными инструментами входа на американский рынок. Он обратил их внимание на то, что это дорогое мероприятие, – например, затраты на открытие представительства своей компании в США составят от $500 тыс. до $1 млн – суммы, доступные лишь крупному бизнесу. Спикер последовательно описал шаги, первым из которых является исследование рынка (насколько востребован на нем ваш товар, каковы ценовые предложения ваших ближайших конкурентов и отзывы о них; что является ключевой особенностью вашей продукции, на которую вы будете опираться при ее продвижении, и т.д.). Он упомянул о регуляторном комплаенсе – мероприятиях позволяющих легитимизировать иностранный товар. «Попасть на американский рынок просто – но, выйдя на него, вы несете полную ответственность за соответствие своего товара его требованиям», – предупредил спикер слушателей, напомнив, что сертификаты на всю продаваемую на этом рынке свою продукцию лучше подготовить заранее, равно как и распланировать остальные мероприятия по продвижению товара. В своем выступлении Рустам Мавланов затронул также темы регистрации в США своей торговой марки, открытия банковского счета и страхования на этапе входа. В заключение он привел пример недавнего успешного выхода на американский рынок российской компании.
Генеральный директор и основатель, RODUP.US Родион Туваев в своем докладе сделал акцент на регуляторные требования к сертификации и лицензированию товаров на рынке США. Он рассказал, как пошагово подготовить свой продукт к импорту (проверка ингредиентов продукта, его упаковки и т.д.), детально рассказал о нюансах сертификации, особо отметив, что иногда российские предприниматели по незнанию сначала ввозят товар, а потом задумываются о его сертификации, что чревато упущенным временем и значительными финансовыми затратами.
В ходе своих выступлений спикеры детально отвечали на вопросы слушателей.
В заключение мероприятия председатель Комиссии МТПП по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в США, руководитель московского подразделения Synergy Global Trade Тимур Мансуров поблагодарил спикеров, а также пожелал слушателям получать как можно больше необходимой для их деятельности информации и уверенного выхода на зарубежные рынки.
Сурен Варданян в своем заключительном слове напомнил слушателям, что у МТПП есть специалисты, которые могут быть привлечены к сопровождению компаний при выходе на иностранные рынки, в том числе и на американский, сделав этот выход комфортным и безопасным. Он призвал слушателей направлять в Палату свои вопросы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы