20-21 июля Комиссия МТПП по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в США провела двухдневный вебинар «Продажа товаров на американском онлайн-рынке при помощи маркетплейсов (на примере платформы Amazon)».
«Интерес к платформе Amazon и выходу на американский рынок со стороны российских компаний очевиден», – констатировал, открывая вебинар, вице-президент МТПП Сурен Варданян. По его словам, при более предметном знакомстве с американским рынком становится очевидно, что выйти на него без системы сопровождения нереально, поэтому МТПП приняла решение с помощью Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в США провести двухдневный вебинар – первый в цикле мероприятий, посвященных выходу российских компаний на американский рынок. «Надеемся, что с нашей помощью слушатели получат удовлетворяющий их результат», – подчеркнул Сурен Варданян.
«Мы готовы поддержать “коллективный экспортный дух” и поделиться инструментарием и практическим опытом нашей компании, которая помогает желающим выйти на рынок США через платформу Amazon», – заявил президент и сооснователь Synergy Global Trade (New York, USA) Рустам Мавланов.
Первая часть вебинара была посвящена теоретическим основам продажи товаров на американском онлайн-рынке на примере платформы Amazon.
По словам управляющего директора Synergy Global Trade Серкана Юналана, Amazon является самой крупной платформой электронной коммерции в мире. С ее помощью
можно продавать товары и в Европе, и в США. Спикер разъяснил, как компании понять, подходит ее товар для данного рынка или нет. Это непросто, так как выставленные на Amazon продукты подразделяются на более, чем 30 тыс. субкатегорий. Он, в частности, рассказал, каким требованиям должна соответствовать упаковка товара (иногда ее обновление требуется уже через полтора-два года после начала продаж) и о последних тенденциях в этой области; о том, каким характеристикам должно соответствовать фото товара, выставляемого на платформе. «Важна каждая деталь, – подчеркнул спикер. – даже целлофановый пакет имеет свои характеристики».
Он обратил особое внимание, что одним из первых шагов должно быть изучение товара, выставленного на Amazon конкурентами, подробно перечислил, какие именно аспекты следует изучать; остановился на ценовой политике и выборе названия своего бренда, проблемах сертификации, патентования и таможенного контроля. Далее спикер провел презентацию процесса регистрации на Amazon с детальными комментариями.
В заключение первой части вебинара он ответил на вопросы слушателей. В свою очередь, Тимур Мавланов напомнил, что мероприятие проходит одновременно с другим значимым событием – полетом в космос основателя корпорации Amazon Джеффа Безоса.
«Сегодня слушателей ждет разбор конкретных бизнес-кейсов компаний, недавно вышедших на американский рынок через Amazon, что, надеюсь, даст всем нам новую пищу для размышлений», – таким сообщением открыл второй день вебинара Сурен Варданян.
Рустам Мавланов представил слушателям двух спикеров – СЕО компании Sketchmarker Евгения Шерстобитова и коммерческого директора компании «Союз-Полимер» Никиту Васильева (обе компании являются клиентами Synergy Global Trade). Каждый из них подробно рассказал, как и почему они пришли к идее экспортировать свои товары и на каком именно этапе развития бизнеса стало понятно, что они обладают экспортным потенциалом; почему для экспорта был выбран именно рынок США; какие шаги привели компании на маркетплейс и что и в какой последовательности они делали вначале; какие товары в итоге были выставлены на продажу на Amazon; сколько стоила отправка первых палет товара; как именно проводились исследования рынка, на который предстояло выйти, и изучение конкурентов; какие планы по объему продаж на Amazon приняты на ближайший год. Оба спикера подробно рассказали о формировании цен на свой товар, портретах своих «среднестатистических» покупателей, разработке стратегий позиционирования своих товаров, нюансах сертификации, регистрации торговой марки и т.д.
В заключение презентаторы бизнес-кейсов дали советы тем, кто только рассматривает для себя варианты выхода на американский рынок через Amazon. «Нужно радикально принять решение, понять, что это большие энерго- и трудозатраты и найти надежного партнера, который поможет с этой работой, – считает Никита Васильев. – Дело в том, что Amazon – очень живая система, часто меняющая свои правила, и хорошо иметь специалиста, который об этом своевременно предупреждает и помогает разобраться в новшествах».
Серкан Юналан прокомментировал представленные бизнес-кейсы и стратегию, выбранную каждой из компаний. В свою очередь, Рустам Мавланов напомнил слушателям о необходимости обращать внимание на законодательные нюансы США, «соблюдение которых поможет избежать ошибок в будущем».
В заключение мероприятия все выступавшие ответили на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы