5 февраля в Центре международной торговли открылась первая выставка для проживающих в России иностранцев Foreignerslife 2016. Выставка, форум, мастер-классы пройдут до 7 февраля включительно. ?Московская торгово-промышленная палата выступает партнером мероприятия.
Организаторы выставки сообщили, что ожидают около 10 000 посетителей из 50 различных стран. Около 150 компаний представляют на выставке свои услуги: переезд, миграционные, юридические и финансовые услуги, консультации по налогообложению, безопасности, здравоохранению, информацию о профессиональной, бытовой и социальной сферах, образовании, туризме, досуге и многом другом. В выставочном проекте участвуют как российские компании, предоставляющие услуги и продукцию для приезжающих иностранцев, так и иностранные компании, заинтересованные в выходе на российский рынок.
Открывая форум в рамках выставки, президент компании Foreignerslife Жеральд Отье отметил, что именно сегодня, в период непростых политических и экономических отношений России с другими странами, самое подходящее время для проведения подобного мероприятия: необходимо обсудить интересные проекты для инвестирования и создать площадку для обмена мнениями о новых вызовах, возникающих сложностях, но одновременно и возможностях сегодняшней ситуации.
В рамках сессии форума «Развитие и вызовы для малого и среднего бизнеса в России» о состоянии МСП в России рассказал вице-президент МТПП Сурен Варданян. Он подтвердил, что заинтересованность российских предприятий в продолжении тесного сотрудничества с иностранными партнерами, в том числе европейскими, остается высокой. «В последнее время увеличивается экспорт так называемых несырьевых товаров и разница в стоимостном объеме между сырьевым и несырьевым видами экспорта сегодня уже не столь очевидна. Так, по данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2015 года объем несырьевого экспорта составил $141,3 млрд, сырьевого — $168,2 млрд. Отечественные производители экспортируют и электронику, и бытовые товары, и продукты питания. Важно, что в производстве несырьевых товаров на экспорт, в том числе и технически сложных, участвуют не только крупные компании, но также малые и средние предприятия. На фоне слабого рубля число МСП, которые решили реализовывать свою продукцию за рубежом, стало увеличиваться. Дальнейшему развитию экспортных возможностей малого и среднего бизнеса мешает отсутствие понимания зарубежных рынков. По статистике, среди основных проблем экспортеры МСП более всего выделяют именно нефинансовые. Около 70% экспортеров МСП ставят на первое место проблемы поиска партнера за рубежом, поиск рынков сбыта, продвижение товаров и их сертификацию за рубежом», - подчеркнул вице-президент МТПП. В то же время Сурен Варданян привел пример сотрудничества российских дизайнеров модной одежды и французской сети универмагов «Галери Лафайет», которая уже осуществила масштабные закупки российской продукции.
«Текущие экономические условия дают уникальный шанс для того, чтобы нарастить экспортные поставки, тем более, когда в России появились меры по поддержке экспорта. За последние несколько лет создана эффективная система поддержки и развития экспорта на уровне лучших мировых стандартов. Региональная инфраструктура поддержки экспорта включает в себя ЦПЭ и РИЦ, финансируемые Минэкономразвития, территориальные органы Минпромторга и другие структуры», - рассказал вице-президент Московской торгово-промышленной палаты.
«Безусловно, проблемы с дорогими кредитами, отзывами лицензии у некоторых российских банков, нарушение цепочек поставок больно бьют по малому и среднему бизнесу, однако для тех, кто осознает важность международной ориентации, сегодняшние экономические условия, в том числе и особенно дешевизна рубля, открывают новые возможности», - резюмировал Сурен Варданян.
Работа выставки Foreignerslife 2016 в Центре международной торговли продлится до 7 февраля.