Открывая встречу, вице-президент МТПП Сурен Варданян отметил, что российская сторона крайне рада интенсификации контактов между администрациями Москвы и Ташкента. «От имени МТПП я хотел поприветствовать вашу делегацию у нас в палате и хотел бы, чтобы эта первая встреча стала далеко не последней!», - сказал вице-президент МТПП.
В последнее время появляется всё больше предложений с узбекской стороны по организации взаимодействия в области поставок сельхозпродукции, технологического сотрудничества, организации совместных бизнес-процессов, выхода на рынки третьих стран.
«Мы совершенно уверены, что такая кооперация между деловыми кругами России и Узбекистана пойдёт на пользу нашим двум народам. Историческое прошлое, которое объединяет наши народы и позволяет находить общий язык, не должно быть потеряно», - сказал Сурен Варданян.
Хоким Бектемирского района Ташкента Шахрух Мамаджанов сообщил в ответном слове, что делегация Узбекистана состоит из предпринимателей, заинтересованных в продаже своих товаров в Москве. «Мы готовы зайти на рынок Москвы, но рассчитываем на помощь и поддержку МТПП», - заявил представитель ташкентских властей.
Начальник Управления продовольственной безопасности Департамента торговли и услуг города Москвы Елена Жафярова, которая присутствовала на встрече, сообщила, что в 2018 году по сравнению с 2017 товарооборот с Узбекистаном увеличился на 30%. А только за первый квартал 2019 года – ещё в полтора раза. Только плодоовощной продукции в Москву из Узбекистана поставлено более 120 тысяч тонн.
Руководитель секции «Поддержка и продвижение отечественного производителя качественного оборудования для топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России» Рашид Артиков, сообщил, что в Совете Федерации он занимается поддержкой и продвижением отечественного производителя и заинтересован во взаимодействии в области энергетики с представителями Узбекистана. Он рассказал также о возможности и желании Москвы поделиться с Ташкентом инновационными технологиями и продукцией, в которых есть потребность.
В ходе прошедшей дискуссии прозвучали различные предложения по оптимизации кооперации деловых сообществ двух столиц. Например, уже в ближайшее время можно подготовить электронные каталоги продукции для рассылки заинтересованным во взаимодействии организациям.