15 ноября в Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Как успешно продвигать свой бизнес среди западных партнеров с помощью PR: возможности и типичные ошибки».
Патрик Шобер - один из крупнейших европейских экспертов в сфере связей с общественностью - сообщил, что он наблюдает серьезный интерес российских бизнесменов к выходу на европейские и мировые рынки. Основные сложности связаны с незнанием особенностей этих рынков, не умением налаживать связи с органами власти и получать необходимую информацию. Что касается взаимодействия со СМИ, то, согласно проведенным компанией Worldcom исследованиям, для проведения эффективных кампаний в разных странах и для различных сфер бизнеса необходимо задействовать определенные каналы коммуникации. Например, в Европе по-прежнему серьезным и эффективным каналом продвижения информации являются журналы, а роль социальных сетей в европейских странах в ряде отраслей сильно преувеличена. Помимо этого, как отметил Патрик Шобер, очень важно готовить материалы для СМИ на языке страны, в которой они будут распространяться: даже самый интересный пресс-релиз, написанный на английском, скорее всего будет заменен пусть и менее интересным, но не требующим перевода и лишних трудозатрат материалом.
Руководитель компании «Медиа-консалтинг» Светлана Малкарова рассказала об основных ошибках, которые допускают российские предприниматели, пытающиеся продвинуть свои компании на мировом рынке. Помимо этого, она сообщила, что для успешного продвижения своей продукции необходим целый спектр мероприятий, включающий исследование рынков сбыта, составление бизнес-плана для выхода на международную арену, разработку стратегии продвижения, определение целевой аудитории и методов воздействия на нее.
Спикеры ответили на целый ряд вопросов российских предпринимателей, связанных с патентованием, возможностями взаимодействия с агентством не только крупных холдингов и компаний, но и малого бизнеса и даже стартапов.
Выход на мировой рынок и грамотное продвижение продукции является сейчас одним из перспективных направлений развития бизнеса, и многие российские предприниматели рассматривают возможность такого развития своих компаний. Поэтому помощь в PR-сопровождении экспансии российских товаров и производства на мировые рынки сейчас очень востребована.