На встрече присутствовали Торговый представитель РФ в Словакии Екатерина Белякова и Первый секретарь Посольства РФ в СР Игорь Самошкин.
Стороны обсудили перспективы сотрудничества и обозначили основные сферы экономики, в которых есть взаимный интерес у российских и словацких предпринимателей. Господин Посол отметил, что Братиславу и Москву связывают давние теплые и дружеские отношения, причем это касается не только экономических, но и культурных связей.
Несмотря на то, что в середине 2010-х годов торговый оборот между нашими странами снижался, начиная с 2017 года ситуация изменилась – рост товарооборота составил более 30%. В прошлом году тенденция сохранилась.
Серьёзное значение для продвижения словацкой продукции на зарубежные рынки и привлечения иностранных партнеров придается развитию выставочной деятельности. Стороны договорились о том, что МТПП будет оказывать содействие московским и российским компаниям в участии в выставках, которые планируются на площадке Bratislava Exhibition Ground.
Владимир Платонов в свою очередь рассказал господину Послу об основных направлениях деятельности Московской торгово-промышленной палаты и о том, что многие столичные предприниматели заинтересованы в выходе на рынки Словакии.
Визит завершился посещением Торгового представительства РФ в Словацкой Республике. Владимир Платонов и торгпред России в Словакии Екатерина Белякова обсудили перспективы сотрудничества двух регионов и договорились об организации словацкой бизнес-миссии в Москву в июне нынешнего года. На встрече отмечалось, что для российских предпринимателей Словакия может стать удобной «точкой входа» на европейские рынки: ведь здесь многие говорят по-русски, а, согласно социологическим исследованиям, до 75% жителей Словакии, которых участвовали в опросах на тему сотрудничества в области глобальной безопасности, высказали доверие к России.
Подводя итоги бизнес-миссии, Владимир Платонов отметил, что «участие в таких миссиях позволяет российским компаниям решить сразу несколько важных стратегических задач: в кратчайшие сроки выявить целевую аудиторию и особенности спроса на выбранном зарубежном рынке; использовать презентационную площадку для эффективного позиционирования своей продукции, а также провести ряд B2B встреч с потенциальными зарубежными партнерами за короткий промежуток времени».