Московская ТПП продолжает цикл мероприятий, рассказывающих о выходе на американский рынок. 23 сентября состоялась очередная онлайн-конференция, посвящённая продаже товаров на В2В-рынке США.
Открывая мероприятие, заместитель председателя Комиссии МТПП по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнёрами в США Рустам Мавланов (CEO Synergy Global Trade, New York, USA), настроил участников онлайн-встречи на результат: «Сегодня наша с вами задача – пообщаться с коллегами, которые когда-то приняли решение о том, что рынок Соединённых Штатов для них интересен, и уже предприняли определённые шаги. У нас есть возможность с ними пообщаться, послушать их рекомендации, узнать об их опыте и об их ошибках. Это всегда хорошо воспринимается нашей аудиторией, потому что важно учиться на чужих ошибках». После этого последовал разбор практических кейсов товаропроизводителей, торгующих на B2B-рынке США.
Участники мероприятия имели возможность задавать вопросы приглашённым предпринимателям с опытом ведения бизнеса в Соединённых Штатах и на основании их ответов делать выводы о том, какие шаги необходимо совершить, планируя выход на рынок.
Эксперт по регуляторному комплаенсу и В2В продажам Родион Туваев (RODUP.US, Los Angeles, USA. CEO and Founder) давал новичкам пошаговые советы: «Когда понятен рынок, видно, как меняется цена от завода до локального дилера; когда понятны набор и количество сертификатов, необходимых для нужного сегмента рынка, необходимо сделать подробный расчёт доставки и таможенной очистки, чтобы выявить цену за единицу товара в рамках оптовых поставок».
Участники встречи отмечали, что все прогнозы, которые делаются по результатам сравнения российского и американского рынков, хороши в эпоху стабильности цен на сырьё. А в настоящий момент происходят невиданные скачки цен на сырьё – до 120 процентов за 2-3 месяца. Основное в такой ситуации – это стратегическое решение. Сиюминутное сравнение не должно являться основой принятия решения. Потому что выход на новый рынок – это всегда долго и дорого. Помимо сырья, необходимо учитывать и логистику, которая тоже на данный момент крайне нестабильна.
Совет производителю, решившему продавать свой товар в США: в первую очередь оценить объём рынка и маржинальность товара, сравнить с российской и, если есть существенная разница, действовать. Если производство позволяет. Помимо этого, эксперты отмечали необходимость глубокого изучение рынка, которое сложно осуществить из московского офиса.
Сентябрьский цикл семинаров закончен, но встречи с экспертами будут продолжены в дальнейшем.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы