Третий день бизнес-миссии Московской торгово-промышленной палаты в Стамбул был посвящён туризму. Делегация из столицы России посетила Ассоциацию туристических агентств Турции (Tursab). Здесь состоялась пресс-конференция, в ходе которой были представлены возможности Москвы в сфере гостеприимства.
Как отметил в своём выступлении член совета директоров Tursab Али Билир, несмотря на негативные изменения последних лет, рост туристической отрасли составляет 4-5% в год. А Россия и Турция – одни из главных стран, которые поддерживают развитие туризма в мире. «Наши страны – друзья, экономики которых тесно связаны. При этом у нас много общего и в области культуры. У обеих стран хорошие перспективы в сфере развития туризма. 2019 год объявлен совместным годом культуры и туризма, что должно сыграть важную роль в дальнейшем развитии наших отношений», - заявил он.
По словам вице-президента Московской торгово-промышленной палаты Сурена Варданяна, сегодня перед Москвой стоит задача кардинального увеличения туристического потока и развития туристической инфраструктуры. «Москва – это первый город, с которым сталкиваются иностранные туристы. Поэтому мы активно развиваем инфраструктуру. Например, ещё несколько лет в российской столице было 3,5 тысячи официальных такси, а сегодня – 72 тысячи. Этот вид транспорта стал быстрым, удобным, и самым дешёвым в Европе», - отметил вице-президент МТПП. Он также рассказал о других инфраструктурных проектах, о развитии отельного бизнеса, о новых туристических маршрутах. «Московская торгово-промышленная плата принимает активное участие в развитии индустрии гостеприимства в городе. Уверен, мы найдём пути, которые помогут развитию туризма как в Турции, так и в России», - считает Сурен Варданян.
Президент Национального туристического союза Роман Скорий рассказал участникам встречи о том, какие задачи необходимо решать для развития российских регионов и создания в них туристической инфраструктуры. В этом, по его словам, могут помочь турецкие компании, обладающие необходимым опытом и ресурсами. «Турция очень успешно развивает въездной туризм. Перед нами стоит та же задача. У нас серьёзные планы развития регионов. У вас – большой опыт в создании инфраструктуры, а также необходимые ресурсы. Объединив наши усилия, мы можем создать высокотехнологичные продукты, выгодные обеим сторонам. Мы открыты для любых форм сотрудничества, и с радостью примем идеи, которые есть у турецкой стороны», - заявил он.
Председатель Комитета МТПП по поддержке и развитию молодёжного предпринимательства Марина Шматова рассказала о проекте From Russia with love, который призван рассказывать о нашей стране на конкретных примерах. В частности, в рамках проекта молодые перспективные дизайнеры выезжают в разные страны для участия в «неделях моды». Это позволяет иностранцам напрямую, из первых рук, узнать информацию о России, о том, какие в нашей стране тенденции развития, чем живёт современная молодёжь.
Генеральный менеджер отеля Petroff Palace Hotel, директор по развитию отеля «Метрополь» Инна Пехова рассказала турецким коллегам о том, как развивается сегодня отельный бизнес в Москве, а также о планах по выходу на новые рынки, в частности, в Турцию. По её словам, сегодня в российской столице появляется много новых интересных проектов в сфере гостеприимства. Среди них – проект «Опера во дворце», когда в тёплое время года во дворе Петровского путевого дворца солисты Большого театра исполняют классические произведения. «Мы делаем много интересных мероприятий в городе вместе с Московской торгово-промышленной палатой и Национальным туристическим союзом», - рассказала она.
После окончания официальной части профессионалы в сфере туристической индустрии обсудили конкретные вопросы сотрудничества в ходе B2B сессии.