В рамках II Московского международного форума по иностранным инвестициям Московская торгово-промышленная палата организовала и провела конференцию «Роль ТПП в создании благоприятного инвестиционного климата региона и поддержки инвесторов».
В обсуждении приняли участие представители МТПП, ТПП РФ, ЦМТ, Франко-Российской торгово-промышленной палаты, Российско-Германской внешнеторговой палаты, Российско-Британской торговой палаты, Московской международной бизнес ассоциации, Российской национальной инвестиционной ассоциации.
Председатель Правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс поделился опытом Германии: «Торгово-промышленная палата – это самоорганизация бизнеса, позволяющая обеспечить его консолидированную позицию, чтобы потом выступать партнерами при реализации крупных инфраструктурных проектов. Например, мы формируем консорциум по участию в строительстве высокоскоростных железных дорог».
Михаэль Хармс особо подчеркнул, что в Германии торгово-промышленным палатам государство передает функции в сфере поддержки бизнеса. «Мне кажется, этот опыт был бы полезным и в России, ведь только сам бизнес может правильно для себя расставить приоритеты».
Одним из приоритетов Франко-Российской торгово-промышленной палаты, по словам ее генерального директора Павла Шинского, является работа с регионами. «Параметр, который позволяет инвестору принимать решение о вхождении в тот или иной российский регион – это уровень синергии между тремя уровнями власти: федеральной, региональной и муниципальной. Очень важным является и принцип единого окна, который действует в ряде регионов России при участии территориальных ТПП. Ведь именно торгово-промышленная палата – важный инструмент для привлечения инвесторов, повышения взаимного доверия и продвижения проектов. Активность региональной ТПП - наилучший показатель инвестиционного климата в регионе».
По мнению президента Национальной инвестиционной ассоциации Ирины Шешеро, применение принципов государственно-частного партнерства позволит свести риски инвестора до минимума. «Однако рассчитывать на инвестиции можно только при наличии структурированного проекта, и инвестор должен получить конкретное инвестиционное предложение».
По мнению Ирины Шешеро, на сегодняшний день в России уровень подготовки инвестиционных предложений невысок.
Решением этой проблемы занимается Торгово-промышленная палата Российской Федерации. По информации вице-президента Дмитрия Курочкина в следующем году Палата планирует запустить образовательную программу «Взаимодействие с инвестором: теория и практика».
Член Правления МТПП, генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации Александр Борисов призвал бизнес вступать в бизнес объединения. «Только сообща бизнес может продвигать свои интересы, что мы видим на примере зарубежных торгово-промышленных палат».
В заключение модератор мероприятия, вице-президент МТПП Сурен Варданян рассказал о Московской торгово-промышленной палате и призвал участников конференции вступать в ее ряды.