30 января в МТПП прошло заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, где обсуждался проект федерального закона о государственном регулировании работы такси.
Судьба данного законопроекта непроста – уже несколько лет его принятие в Государственной Думе РФ откладывается. «Я помню, как год назад мы рассматривали здесь другой проект закона, но тогда он не отвечал реальным требованиям времени», - подчеркнул председатель Комитета Богдан Коношенко.
О том, в каком состоянии законопроект находится сейчас, собравшимся рассказала Ирина Левова, которая участвовала в рабочей группе по разработке проекта. Он был внесен на рассмотрение в ГД РФ 13 декабря 2019 года. «Сегодня проект закона направлен, в первую очередь, на развитие цифровизации отрасли такси и обеспечение безопасности таксомоторных перевозок», - отметила Ирина Левова. В новой редакции документ наконец-то вводит в правовое поле понятие «агрегатор», наделяет ответственностью агрегаторов такси – юридические лица, которые занимают более 60% рынка таксомоторных перевозок в России, и предоставляет им различные права и возможности
Представители самых крупных агрегаторов – «Яндекс.Такси», ООО «Сити-Мобил», «Такси. Везет» и других - являются членами Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом МТПП, также присутствовали на заседании в Палате. Представитель «Яндекс. Такси» Антон Петраков уверен, что «закон, адаптированный под текущие реалии, необходим всем», но вместе с тем, надеется на внесение в документ поправок, разработанных заинтересованными членами Комитета МТПП.
Члены Комитета предложили законодательно ввести нормы, запрещающие субъектам РФ устанавливать штраф, превышающий пятикратный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо за аналогичное правонарушение. Что это значит?
Как пояснил Богдан Коношенко, в Москве, например, штраф за парковку на газоне для автомобилиста составляет всего 5 тысяч рублей, в то время как парковка такси (юридическое лицо) обойдется собственнику бизнеса уже в 300 (!) тысяч рублей, что практически равнозначно конфискации автомобиля. «Штраф в 60 раз больше! Это несправедливо! Мы три года пытаемся достучаться до исполнительной, законодательной властей всех уровней, но тщетно, - отметил Богдан Коношенко. - Поэтому считаем необходимым прописать размер штрафа на федеральном уровне, с возможностью регионов изменять его в меньшую сторону.
Ирина Левова подчеркнула, что для подачи поправок, их рассмотрения и принятия, есть еще время. Однако, для скорейшего рассмотрения поправок, необходимо их правильное оформление, чем и решено было заняться членам Комитета.