22 января в Московской ТПП прошел круглый стол по обсуждению системы выдачи электронных пропусков на въезд грузового транспорта в зоны ограничения.
В обсуждении, модератором которого выступил директор Департамента поддержки предпринимательства МТПП Александр Маслов, приняли участие представители: Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы», Штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве.
От бизнес-сообщества – члены Гильдии логистических операторов МТПП, представители Московской международной бизнес-ассоциации, Международной ассоциации делового сотрудничества, крупных компаний – грузовладельцев и грузополучателей: ОАО «САН ИнБев», ООО «ОБИ Импорт и Логистика Рус», ООО «ПепсикоХолдингс», ЗАО «Лиггетт-Дукат», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «Вимм-Билль-Данн», ЗАО «ДИКСИ Юг», ООО «КНАУФ Гипс» и других.
Открывая мероприятие, Александр Маслов напомнил историю вопроса.
«Начиная с 1 марта 2013 года в дневное время в Москве и по МКАД были введены ограничения на движение крупнотоннажного грузового автотранспорта. Его въезд в город стал возможен исключительно по специальным пропускам, выдававшимся в бумажном виде.
В начале прошлого года мы неоднократно собирались по этому вопросу, и нам удалось способствовать решению проблем, возникших у бизнеса.
С 1 октября 2013 года система документооборота была переведена исключительно в электронную форму, что должно было упростить процесс выдачи пропусков. Но у компаний вновь возникли сложности, которые могут привести к негативным последствиям.
Например, новая система распределения и выдачи пропусков не позволяет компаниям, ранее получившим пропуска под определенные транспортные средства, получать дополнительные пропуска, в случае если обоснованием для их получения служит один и тот же контракт на перевозки. Системой не предусмотрена возможность продления или переоформления ранее полученных пропусков. Подача заявки на продление уже имеющихся у перевозчика пропусков, по сути, означает подачу новой заявки, которая формируется исключительно по истечению срока действия ранее выданных пропусков, что фактически означает приостановку транспортных операций на срок регистрации и рассмотрения данных заявок.
Поэтому цель сегодняшнего мероприятия – конструктивное обсуждение этого вопроса и выработка коллективного решения с участием представителей бизнеса, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства», - сказал Александр Маслов.
Представители бизнеса вынесли на обсуждение конкретные проблемы, с которыми они уже столкнулись.
Национальный менеджер по транспорту ОАО «Вимм-Билль-Данн» Алексей Богданов рассказал, что «при формировании заявки в электронном виде у портала есть ограничение по объему подаваемой заявки – не более 100 Мбайт. На практике мы получаем, что максимально в одной заявке мы можем подать данные по 18-20 автомобилям. Получается парадокс, если у компании намного больше машин, которые работают по одному контракту, то она должна сделать одну заявку, к которой приложить данные на все автомобили. Но такой технической возможности нет, и заявку приходится дробить на части. В этом случае по первой заявке будет положительное решение, а по всем остальным отказ, потому что для получения пропусков было представлено аналогичное обоснование. Компаниям необходим рецепт, как правильно подать документы, чтобы это удовлетворяло требованиям постановления Правительства Москвы, и не создавало дополнительных трудностей для бизнеса».
Тему продолжил менеджер по связям с органами государственной власти ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Артем Соколов: «На сегодняшний день система не предусматривает возможности корректировки поданной заявки, что не позволяет оперативно отреагировать на замечания регулятора. Мы не можем понять: почему наши заявки система не принимает, а дозвониться в Департамент транспорта по телефону горячей линии практически невозможно».
Выступления своих коллег резюмировал менеджер по работе с органами государственной власти компании «Пепсико Холдингс» Кирилл Севенюк, «сегодня бизнес беспокоят два аспекта – технические вопросы работы системы выдачи электронных пропусков на въезд грузового транспорта в зоны ограничения и вопросы регламентации ее работы».
На эти и другие многочисленные вопросы представителей бизнеса ответил начальник управления ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Сергей Чегрин. «Сегодня Департаментом готовится информационное письмо, в котором будут даны подробные разъяснения всех процедур. Оно будет размещено на официальном сайте».
Сергей Чегрин, в частности, осветил самую злободневную тему текущего момента: «Да, пропускная способность портала 100 Мбайт, но это тот объем информации, передачу которого сегодня без проблем можно осуществить по действующим каналам связи. Сейчас идет модернизация системы. Но в любом случае, если у компании нет возможности скомпоновать крупные блоки информации и направить их одной заявкой, то достаточно написать информационное письмо в произвольной форме. В нем указать, что у вашей компании большое количество транспортных средств и попросить считать, что эта заявка будет на нескольких листах. К следующим файлам прикладываете сообщение о том, что они служат продолжением первой заявки».
Представитель Департамента транспорта также отметил, что причины электронного возврата документов и отказа в выдаче пропусков в ближайшем будут описываться заявителю подробно, чтобы он мог четко понимать на каком этапе произошла ошибка.
Сергей Чегрин сообщил представителям бизнеса, что еженедельно по понедельникам в 11.00 Департамент транспорта проводит консультации для представителей бизнес-сообщества.
По итогам заседания круглого стола была сформирована рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию системы выдачи электронных пропусков на въезд грузового транспорта в зоны ограничения его движения в городе Москве с участием представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Как пояснила начальник Управления по обеспечению деятельности Штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве Кристина Серпокрыленко, подготовленный рабочей группой документ будет рассмотрен на одном из ближайших заседании Штаба.
Фотогалерея
Представители бизнеса и власти обсудили проблемы въезда в столицу большегрузного транспорта
