По инициативе Гильдии креативных индустрий при МТПП Палата стала партнером крупнейшего российского конкурса промышленного дизайна «Фабрика дизайна 2.0». Организатором конкурса выступает Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.
Компании-члены МТПП подали свои задачи для дизайнеров - участников конкурса на разработку дизайн-решений в сфере девелопмента, товаров для домашнего и бытового использования, производства инклюзивной и экологичной продукции и других направлений в рамках новых треков конкурса: «Быт» и «Устойчивость». Компании получат проекты, разработанные профессиональными дизайн-командами при поддержке ведущих дизайнеров России.
«Компании-члены Гильдии креативных индустрий при МТПП подали задачу по дизайну МАФа (малой архитектурной формы), которая должна выразить любовь жителя к своему городу, и радость туриста-гостя, который посетил это место. Это должен быть красивый и запоминающийся художественно-декоративный элемент, обладающий простым функционалом и одновременно выступающий важным элементом композиции городской среды, местом притяжения туристов и молодежи, местом встреч, фоном для фото и селфи, – говорит Председатель Гильдии креативных индустрий при МТПП Константин Авагимов. – Что крайне важно для нас, как для производителей, чтобы дизайн-проект, с которым к нам приходит заказчик, был реализуем в производстве и не противоречил элементарным законам физики, а также строительным нормам и правилам. Мы готовы подключаться к разработке дизайн-проекта на самом начальном этапе и видим в такой коллаборации с дизайнерами прямые экономические эффекты для всех сторон».
«Фабрика Дизайна» – это самый масштабный на сегодняшний день конкурс решений в сфере дизайна. Конкурс выступает платформой для взаимодействия дизайнеров, производственных компаний, экспортно-ориентированных компаний, бизнес-сообщества, экспертов индустрии для создания новых продуктов отечественной промышленности, обеспечивающих конкурентоспособность российской экономики на международных рынках, технологическую независимость и отвечающих на запросы населения страны.
В трек «Быт» могут быть поданы задачи для дизайнеров на разработку необходимых потребительских предметов взамен ушедших с рынка: мебель, технику, одежду, обувь и др. Дизайнеры-участники конкурса по заданию компаний-членов МТПП могут разработать новые интерьерные и ландшафтные решения для жилых, общественных пространств и рабочих зон. В трек «Устойчивость» могут быть поданы задачи от компаний-членов МТПП по разработке мебели и приборов для школ и детских садов, медицинских приборов, а также технических средств реабилитации. Участие в конкурсе бесплатное. Компании-члены МТПП могут разместить задачу для дизайнеров-участников конкурса на онлайн платформе конкурса до 18 июля по ссылке: https://id.designfactory.moscow/customer/
На предыдущие два трека конкурса – «Техносуверенитет» и «Экспорт», направленных на формирование технологического суверенитета страны, а также на создание продукции с улучшенными потребительскими свойствами, технические задания подали более 70 компаний. В результате проведения первого конкурса, который завершился осенью 2022 года, было заключено 22 соглашения о сотрудничестве между дизайнерами и компаниями. В проекте приняли участие 76 крупных предприятий из 68 регионов России.