25 июля в МТПП состоялся круглый стол на тему «Безопасность города – вклад каждого».
Темой обсуждения стали вопросы регулирования сферы использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Москве. К ним относятся транспортные средства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенные для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). Участники круглого стола искали дополнительные решения в области регулирования данного вида транспорта.
«Со стороны властей созданы условия для развития этой сферы; совершенствуется законодательство, помогающее предпринимательскому сообществу выстраивать отношения с потребителями этой услуги. Но статистика говорит о том, что количество аварий и пострадавших возрастает пропорционально увеличению количества используемой техники. Власти не могут быть безучастны к этому», - сказал, открывая круглый стол, президент МТПП Владимир Платонов. Он добавил, что со стороны москвичей регулярно поступают жалобы и предложения по совершенствованию регулирования движения СИМ по городу. В Государственной Думе в первом чтении принят законопроект № 604809-8 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием средств индивидуальной мобильности).
Владимир Платонов рассказал также, что по вопросам регулирования сферы использования средств индивидуальной мобильности будут проводиться слушания в рамках партийного проекта «Единой России». Чтобы представить там консолидированное мнение стороны предпринимательского сообщества, Владимир Платонов и предложил провести круглый стол на площадке МТПП.
«Торгово-промышленная палата не может находиться в стороне от данной животрепещущей темы, и мы предложили руководителям компаний, которые оказывают данную услугу, совместно провести мозговой штурм. Потому что никто лучше людей из этого бизнеса не знает, как лучше совершенствовать эту систему и как наказывать нерадивых пользователей услуги», сказал Владимир Платонов.
Руководитель проектов безопасного вождения МТС Юрент Михаил Хаустов сказал: «Мы очень положительно смотрим на рассматриваемый законопроект. Известно, что 27 мая мы со всеми операторами, которые действуют в Москве, значительно подняли штрафы». Он подчеркнул, что существует проблема с частными средствами индивидуальной мобильности. «От лица всех операторов кикшеринга могу сказать, что в Москве проводится самая большая работа, – мы блокируем пользователей-нарушителей, регулярно проводим совместно с сотрудниками ГИБДД рейды, уже реализован механизм фотовидеофиксации», - сказал Михаил Хаустов. Он добавил также, что компания переводит 1 рубль с каждой поездки на развитие дорожной инфраструктуры города присутствия. «Мы бы хотели, чтобы легче проходил процесс согласования велосипедных полос. Чтобы было больше этих полос, они были не только на проезжей части, но и на тротуарах, размер которых это позволяет», - добавил Михаил Хаустов. По его мнению, то, что сейчас делается в Москве – это эталон. Эту практику надо развивать и в других регионах.
Подводя итог мероприятия, Владимир Платонов пригласил предпринимателей к дальнейшему сотрудничеству, напомнив, что МТПП ждёт от них предложений для рассмотрения в Госдуме.