В мероприятии приняли участие ведущие компании в сфере беспилотного транспорта, представители органов власти, экспертного сообщества, ГИБДД, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГКУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. Были обсуждены законодательные инициативы по вопросам внедрения автономных транспортных систем.
Согласно прогнозам специалистов, беспилотные автомобили (БА) станут главным трендом предстоящего десятилетия в гражданском секторе применения транспортных роботов. В настоящее время разработки ведут мировые фирмы по производству автомобилей – BMW, Nissan и др. В России разработана модульная система беспилотного коммерческого транспорта Matrёshka.
Анализ ситуации показывает, что к 2035 году в мире в эксплуатации будет 54 миллиона автономных автомобилей. Годовые продажи машин-роботов составят 11,8 миллионов единиц, причем почти половина из них уже не будут иметь органов ручного управления.
Проблема создания беспилотного автомобиля и внедрение его на дороги столицы, многогранна и не ограничивается только техническими аспектами. Из-за отсутствия нормативной базы и технических регламентов пока что можно говорить только об опытном внедрении беспилотного транспорта на ограниченных территориях - технопарки, технополисы, затем студенческие кампусы и т.д.
Возникает целый ряд серьёзных вопросов, связанных с законодательными требованиями в области беспилотных транспортных средств, созданием специальной инфраструктуры для этого вида транспорта; а также необходимостью определения условий взаимодействия государства и бизнеса для создания и использования беспилотников на городских дорогах.
На заседании Комитета выступили с докладами специалисты из различных сфер кономики. Так, заместитель председателя Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Никита Куликов проинформировал о законодательном регулировании беспилотного транспорта в России, и разработке первого в России проекта ФЗ о беспилотном транспорте.
Пристальный интерес вызвало выступление заместителя начальника отдела юридического департамента «Яндекса» Дмитрия Доленко об оптые внедрения беспилотных такси на базе агрегатора Яндекс Такси.
Илья Быконя, генеральный директор компании Righnech, осветил преимущества IOT-технологий перед вертикальными решениями в сегменте Conneccted Car, а Андрей Серов (ИНФОРМТЕХНИКА) выступил с докладом «Проблемы кибербезопасности в системах мониторинга и управления автономными транспортными средствами».
В ходе круглого стола выступили: представитель Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Анатолий Мисенко, Начальник отдела технической политики Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Станислав Остапенко, председатель совета директоров Компании «Эйдос-Инновации» Рамиль Гайнутдинов (город Казань) и другие.
По итогам круглого стола была принята Резолюция, и принято решение о создании при Комитете МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем рабочей группы для разработки и внедрения законодательных инициатив и стандартов беспилотных транспортных средств.
По словам Председателя Комитета Сергея Лобарева, данная рабочая группа будет сформирована уже в январе. В ее состав войдут представители министерств и ведомств, ведущих вузов, эксперты, представители бизнес-сообщества. По мнению главы Комитета, работа всех заинтересованных лиц в этом направлении приведет к тому, что развитие беспилотных транспортных средств даст толчок развитию этой отрасли через 10-15 лет.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической полиитики и развития города.