4 октября на площадке Московской торгово-промышленной палаты прошел круглый стол на тему: «Транспортное обеспечение потребностей участников ВЭД в Московском регионе - проблемы и перспективы», организованный Гильдией логистических операторов МТПП совместно с представительством АСМАП в ЦФО.
Председатель Гильдии логистических операторов Светлана Домнина рассказала о новой концепции развития рынка автомобильных перевозок в РФ. Она отметила, что основными тенденциями рынка автоперевозок являются преобразование бизнеса с помощью цифровых технологий, диверсификация путем освоения новых направлений бизнеса и освоение новых направлений предпринимательской деятельности в этой сфере.
Созданный в этом году Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, объединивший всех ведущих специалистов в области транспорта и логистики, начал работу по разработке действенных механизмов как для эффективного регулирования рынка грузовых автоперевозок, так и для создания благоприятной бизнес-среды. При этом, как отметила в своем выступлении Светлана Домнина, пока еще не понятно, какие именно сегменты отрасли планируется регулировать и какие именно механизмы будут задействованы. Возможен вариант, когда требования, предъявляемые к международным перевозчикам, распространят на внутренние грузоперевозки. Однако специалисты не уверены, хватит ли возможностей Министерства транспорта для того, чтобы проконтролировать выполнение предъявляемых требований: ведь если на международных перевозках работает менее 100 тысяч автомобилей, то на внутреннем рынке задействовано уже более 6 млн единиц транспорта. Звучат предложения еще более ужесточить требования к перевозчикам, например, ввести комплексное страхование ответственности перевозчика, обязательное присутствие в системе «Платон» и т.д. При этом, пока еще не разработаны методы и способы осуществления контроля за исполнением требований, без которого, как особо подчеркнула председатель общественной структуры МТПП, «регулирование бессмысленно». Помимо этого, необходимо продумать систему стимулирования перевозчиков, которые обновляют свой автопарк и переводят его на более экологически чистые стандарты. В ходе заседания участники пытались найти ответы на такие вопросы, как «Какие именно участники рынка должны подвергнуться регулированию?». «Готова ли система к осуществлению контроля?», а также «Сможет ли привести введение регулирования к трансформации отрасли, в частности будет ли способствовать обновлению автопарка и внедрению цифровых технологий?».
Руководитель Представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в ЦАО Сергей Баклицкий обрисовал состояние рынка международных автоперевозок Центрального федерального округа. Он сообщил, что общий грузооборот за первое полугодие 2017 года составил 3 млн. 851 тыс. тонн. К международным перевозкам допущены 442 предприятия; регулярно международные перевозки осуществляют 3600 транспортных средств. При этом наблюдается серьезный рост импорта (17% за первое полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а показатели рост экспорта гораздо более скромные – всего 8 процентов. Основными направлениями перемещения грузов являются Германия, Финляндия и Польша. Одной из основных проблем отрасли Сергей Баклицкий назвал увеличение налоговой нагрузки: рост акцизов, планы на введение утилизационного сбора на полуприцепы, неясность ситуации с установлением размера налога на движимое имущество, льготы по которым устанавливают регионы.
Участники заседания также обсудили актуальные вопросы перемещения товаров и транспортных средств через границу ЕАЭС и особенности осуществления транспортного контроля в Московском регионе».
По итогам заседания будет подготовлена резолюция, в которую войдут основные предложения, прозвучавшие на круглом столе.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.