9 марта в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол «Организация надежной и эффективной работы грузового транспорта в Московском регионе», который был организован Гильдией логистических операторов МТПП и Представительством Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в ЦФО.
На мероприятии выступил с докладом заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, начальник ситуационного центра Александр Евсин. Он рассказал собравшимся об основных направлениях работы, ориентированной на упорядочивание движения грузового транспорта в городе. В частности, чиновник особо остановился на введенном ограничении на движение грузовиков в дневное время на МКАДе, создании «грузового каркаса» и организации мест погрузки-разгрузки для грузового автотранспорта. Он рассказал о том, что проводится «политика весового контроля», которая позволяет сохранять асфальтовое покрытие основных дорог от разрушения. Разработана и введена в действие система фото- и видеорегистрации. Сейчас работают 1405 стационарных комплекса и 3-4 передвижных. Проводится регулярный контроль движения грузовиков по ТТК.
Александр Евсин сообщил, что зачастую водители грузовиков в зимнее время не учитывают погодные условия, что приводит к образованию многокилометровых пробок на МКАДе и ТТК во время снегопадов и при образовании гололедицы. Кроме того, он отметил, что в последние годы меняется логистика грузоперевозок: например, трасса М-10 теперь сильно перегружена фурами, поскольку перемещение грузов по железной дороге стало занимать гораздо больше времени. ЦОДД заинтересован в получении обратной связи от перевозчиков для того, чтобы можно было вносить коррективы в принимаемые решения и стремиться к сбалансированному развитию города.
Между тем, большинство вопросов участников круглого стола касалось процедуры получения спецпропусков для проезда в центральную часть города и отсутствия обратной связи в случае отказа в выдаче такого документа. Помимо этого, обсуждалась проблема отсутствия синхронизации работы информационных ресурсов различных ведомств, вовлеченных в процесс фото- и видеофиксации правонарушения, формирования штрафного документа и установления факта оплаты штрафа.
Было принято решение подготовить и провести встречу в ЦОДД с представителями перевозчиков и ответственных лиц Центра организации дорожного движения, на которой подробно обсудить эти и некоторые другие важные проблемы.
Председатель Гильдии логистических операторов Светлана Домнина предложила предварительно на базе МТПП систематизировать и обобщить предложения и замечания и заранее направить их в ЦОДД.